Мақолада университет талабаларига рус тилида шартли муносабатларни ифодалаш усулларини ўргатиш масалалари ёритиб берилган, нутқда шартли тузилмалардан фойдаланиш кўникмаларини шакллантириш йўллари белгиланган. Муаллиф рус тилини ўрганиш жараёнида предметлараро алоқалар принципини амалга оширишга ҳамда матн билан ишлаш кўникмаларини ривожлантиришга қаратилган машқлар тизимини таклиф қилади
В статье освещаются вопросы обучения студентов вузов способам выражения условных отношений в русском языке, определяются пути формирования навыков использования условных конструкций в речи. Автор предлагает систему упражнений, которая направлена на реализацию принципа межпредметных связей и развитие навыков работы с текстом в процессе изучения русского языка.
Мақолада университет талабаларига рус тилида шартли муносабатларни ифодалаш усулларини ўргатиш масалалари ёритиб берилган, нутқда шартли тузилмалардан фойдаланиш кўникмаларини шакллантириш йўллари белгиланган. Муаллиф рус тилини ўрганиш жараёнида предметлараро алоқалар принципини амалга оширишга ҳамда матн билан ишлаш кўникмаларини ривожлантиришга қаратилган машқлар тизимини таклиф қилади
The article highlights the issues of teaching university students how to express conditional relations in the Russian language, determines the ways of forming the skills of using conditional constructions in speech. The author suggests a system of exercises that is aimed at implementing the principle of intersubject communications and developing skills of working with the text in the process of studying the Russian language.
№ | Author name | position | Name of organisation |
---|---|---|---|
1 | Dvoryashina V.S. | Преподаватель кафедра русского языкознания | Узбекского Государственного университета мировых языков |
№ | Name of reference |
---|---|
1 | Кельдиев Т.Т. Учимся говорить по-русски. – Т.: ИПТД «Ўқитувчи», 2015. – 280 с. |
2 | Крючкова Л.С. Русский язык как иностранный: Синтаксис простого и сложного предложений. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 464 с. |
3 | Силка А.А. Изучение условных конструкции в курсе «Научный стиль речи». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elkniga.info/book_20_glava_17_4.4._Continued_fractions.html |
4 | Фан Цянь Изучение способов выражения условных отношений в научных текстах как одна из основ методики обучения иностранных студентов русскому академическому письму // Филологические науки. Вопросы теории и практики – Тамбов: Грамота, 2017. № 4(70): в 2-х ч. Ч. 2. C. 215–218. |
5 | Шаклеин В.М., Рыжова Н.В. Современные методики преподавания русского языка нерусским. Учебное пособие. Приоритетный национальный проект «Образование», Российский государственный университет дружбы народов. – М., 2008. – 258 с. |