274

В статье определена сущность компетентностного подхода в высшем профессиональном педагогическом образовании, раскрыт современный контекст понятия «проектирование», показаны пути и способы овладения профессиональной компетентностью студентами педагогического вуза посредством проектного обучения.

  • Web Address
  • DOI
  • Date of creation in the UzSCI system 07-08-2021
  • Read count 274
  • Date of publication 20-03-2019
  • Main LanguageRus
  • Pages68-71
English

Мақалада жоқарғы кәсиплик педагогикалық тәлимде компотентли қатнастың мазмуны анықланған, «жойбарлаў» түсинигиниң ҳәзирги дәўир контексти ашып берилген, проектли оқытыўдың жәрдеминде педагогикалық ЖОО студентлериниң кәсиплик компотентлигин асырыўдың усыл ҳәм жоллары көрсетилген.

Ўзбек

Мақолада олий касбий педагогик таълимда компотентли ёндашувнинг мазмуни аниқланган, «лойиҳалаш» тушунчасининг ҳозирги давр контексти очиб берилган, лойиҳалаш ўқитишнинг ёрдамида педагогик ОЎЮ талабаларининг касбий компотентлигини оширишнинг усул ва йўллари кўрсатилган.

Русский

В статье определена сущность компетентностного подхода в высшем профессиональном педагогическом образовании, раскрыт современный контекст понятия «проектирование», показаны пути и способы овладения профессиональной компетентностью студентами педагогического вуза посредством проектного обучения.

English

The article defines the essence of competence-based approach in higher vocational teacher training, revealed a modern context the term “design” shows the ways and means of mastering the professional competence of students through high school teaching project-based learning.

Author name position Name of organisation
1 Aldjanova G.A. Professor Karakalpak State university
Name of reference
1 1. Андреев В. И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: учеб. пособие. – Казань: Центр инновационных технологий, 2008.
2 2. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – №5.
3 3. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование. – М.: «Академия», 2005.
4 4. Лобашев В. Д. Тенденции интенсификации профессиональной подготовки студентов педагогических вузов // Сибирский педагогический журнал. – 2010. – № 9.
5 5. Милинис О. А. Личностная парадигма развития ценностных ориентаций будущих педагогов // Сибирский педагогический журнал. –2010. – № 11.
6 6. Педагогический словарь: учеб. пособие. – М.: Академия, 2008.
7 7. Проектирование современных образовательно-профессиональных программ по направлениям педагогического образования: Методические рекомендации. – СПб.: Изд-во РГПУим. А. И. Герцена, 2008.
8 8. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. – Т. 1. – М.: НИИ школьных технологий, 2006.
9 9. Сериков В. В. Обучение как вид педагогической деятельности: учеб. пособие. – М.: Академия, 2008.
10 10. Татьянина Т. В. Технологии общения в формировании коммуникативной компетентности студентов финансово-экономического вуза // Гуманитарные науки и образование. – 2010. – №2.
11 11. Яковлева Н. О. Теоретико-методологические основы педагогического проектирования: М-во образования Рос. Федерации, Акад. труда и соц. отношений. – М.: АТиСО, 2002.
Waiting