194

Данное исследование посвящено контексту в русской постмодернистской
литературе. Это направление занимает главенствующую роль в конце XX
начале XXI века. Его истоки лежат в творчестве таких писателей как А. Битов,
А. Терц. Постмодернизм получает дальнейшее развитие в прозе С. Соколова,
Вик. Ерофеева, поэзии Д. Пригова, Л. Рубинштейна, И. Иртеньева и многих
других авторов. Последнее десятилетие принадлежит таким сравнительно
молодым писателям как В. Пелевин, В. Сорокин. Главная заслуга
постмодернизма в том, что он вернул литературу массовому читателю.
Существенная роль в популяризации этого литературного направления
принадлежит средствам массовой информации, благодаря которым
постмодернизм входит в жизнь современного человека. Удивительно, но это
практически единственное направление в литературе, которое «живет» реально,
оказывая значительное влияние на наше мировоззрение и отношение к жизни.

  • Read count194
  • Date of publication21-03-2024
  • Main LanguageRus
  • Pages378-385
Русский

Данное исследование посвящено контексту в русской постмодернистской
литературе. Это направление занимает главенствующую роль в конце XX
начале XXI века. Его истоки лежат в творчестве таких писателей как А. Битов,
А. Терц. Постмодернизм получает дальнейшее развитие в прозе С. Соколова,
Вик. Ерофеева, поэзии Д. Пригова, Л. Рубинштейна, И. Иртеньева и многих
других авторов. Последнее десятилетие принадлежит таким сравнительно
молодым писателям как В. Пелевин, В. Сорокин. Главная заслуга
постмодернизма в том, что он вернул литературу массовому читателю.
Существенная роль в популяризации этого литературного направления
принадлежит средствам массовой информации, благодаря которым
постмодернизм входит в жизнь современного человека. Удивительно, но это
практически единственное направление в литературе, которое «живет» реально,
оказывая значительное влияние на наше мировоззрение и отношение к жизни.

Name of reference
1 1. Екабсонс А.В. Время и пространство в современной русской драматургии рубежа XX-XXI веков. Диссертация на соискание ученой степени доктора философии. Ташкент – 2020
2 2. Екабсонс А.В. Персонаж как характер и тип в пьесе Евгения Гришковца “Город”//Материалы международной научно-практической конференции/Проблемы обучения языку и литературе в условиях широкой цифровизации, 1 апреля 2021;
3 3. Екабсонс А.В. Застывшее время как доминанта хронотопа вечности в пьесе Олега Богаева “Русская народная почта. Комната смеха для одинокого пенсионера”// Литературный процесс на рубеже XX-XXI веков, 42-58, 2021;
4 4. Екабсонс А.В. Домик как метафора защищенности от окружающего мира в ремейк-пьесе Михаила Угарова “Облом off”//ББК 81 П996, 2019;
5 5. Екабсонс А.В. Время и пространство в современной русской драматургии рубежа XXI веков//Национальный университет Узбекистана, 2020;
6 6. Сергеева, Э.С. (2018). Топос как единица художественного пространства произведения. Вестник НУУз 1 (1/3), 470-473
7 7. Сергеева, Э.С. (2020). Приём понимания как один из способов интерпретации художественного текста. Academic Research In Educational Sciences 4 (1), 310-314
8 8. Кононова И.Ю. специфика вводных и вставных конструкций в русском языке// Ўзбекистонда хорижий тиллар. – 2020. – No 3 (32). – С. 28–41. https://doi.org/ 10.36078/1595400305;
9 9. Кененбаев Е.Т. Коммуникация и правомерность использования некоторых терминов, связанных с этим понятием//Вестник Челябинского государственного университета, 73-82;
10 10. Кененбаев Е.Т. Невербальная коммуникация в социальной жизни общества// international scientific review 3(68)ISBN, 56-59
11 11. Кененбаев Е.Т. Невербальные средства коммуникации (НСК) в социальных сетях интернета, динамика их развития//ВЕСТНИК Каракалпакского Государственного университета им. Бердаха, 271-274;
12 12. Тангирова Г. И. Мифологические реминисценции в современной русской прозе (проза А.С.Петрушевской, Л.Улицкой, Н.Байтова) (pp. 40-45);
13 13. Касимова, А. Б. (2021). Сопоставительный анализ произведений «герой нашего времени» и «посторонний». Academic research in educational sciences, 2(6), 1384-1396. https://doi.org/10.24412/2181-1385-2021-6-1384-1396;
14 14. А.Б. Касимова. Философия «пустоты» в романе «Чапаев и пустота»// Экономика и социум, No1(80) 2021 www.iupr.ru
15 15. Шакирова, Р. Р. (2020). Категория одушевленности-неодушевленности в современном русском языке. Academic Research in Educational Sciences, 1(4), 1030-1043
16 16. Калдыбаева, Д. О. (2021). Методы и технологии обучения. Academic research in educational sciences, 2(4), 1379-1385;
Waiting