89

В статье рассматривается один из основных подходов в современной теории искусства – кластерный подход. В статье раскрываются исторический и теоретический контексты, определившие возникновение этого подхода, определяются ключевые моменты этого подхода. Разделение, которое повлияло на становление кластерного подхода к искусству. Я предлагаю учитывать общий и частный кластерный подходы к искусству, объясняя, в каком смысле можно говорить об искусстве как о кластерном понятии. Мы приходим к выводу, что подход имеет свою область применения в современной художественной ситуации, особо подчеркивая значение этого подхода в современных арт-практиках.

  • Read count 89
  • Date of publication 21-03-2024
  • Main LanguageRus
  • Pages845-852
Русский

В статье рассматривается один из основных подходов в современной теории искусства – кластерный подход. В статье раскрываются исторический и теоретический контексты, определившие возникновение этого подхода, определяются ключевые моменты этого подхода. Разделение, которое повлияло на становление кластерного подхода к искусству. Я предлагаю учитывать общий и частный кластерный подходы к искусству, объясняя, в каком смысле можно говорить об искусстве как о кластерном понятии. Мы приходим к выводу, что подход имеет свою область применения в современной художественной ситуации, особо подчеркивая значение этого подхода в современных арт-практиках.

Name of reference
1 1. Гражданско-нравственное становление школьника [Текст]: материалы научно-практической конференции (Москва, апрель-май 2007 г.) / Под науч. ред. Е. Н. Семыкиной. - М.: Компания Спутник+, 2007. - 138 с.
2 2. Григорьев, В. М. Народная педагогика игры: Вопросы методологии и теории. [Текст]/ В. М. Григорьев. - М., 1996.
3 3. Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике. [Текст]/ Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров - М.; Ростов-на-Дону, 2005
4 4. Семыкина, Е. Н. Интеграционные гуманитарные технологии для граждан¬ско-нравственного становления личности школьника.// Методика духовно-нравственного воспитания детей в учреждениях общего и дополнительного образования [Текст]: научный сборник /под ред., И. П. Воропаевой, Г. Ф. Гаврилычевой.- М.: Государственный НИИ семьи и воспитания./ Е. Н. Семыкина. - 2007. - 194 с. - С. 173-192.
5 5. Семыкина, Е. Н. Интеграция этического и эстетического в духовной куль¬туре для становления и формирования личности школьника // Европа и современ¬ная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве [Текст]: Материалы IV Международной научной конференции, 12-15 сентября 2006 г., Эрланген. / Е. Н. Семыкина. - М.: МАНПО, 2006. - 833 с. -С. 617-621
6 6. Шамова, Т. И. Возможности применения кластерной организационной тех¬нологии в образовании//Очерки системной педагогики [Текст]: сб. научных трудов/ под ред. Р. А. Лачашвили. / Т. И. Шамова. - М.: Сентябрь, 2008. - С. 231-238
7 7. Ирбутаева, М. Т., Махмудов, М. Ж., & Махмудов, М. Э. (2020). ЖИВОПИСЬ И ГАРМОНИЯ МУЗЫКИ. Ученый X X I века, 6-1(65), 31-34.
8 .8. Искусство Древнего Египта [Электронный ресурс]. – Москва: Новый диск, 2004. Лихачев, Д.С. Очерки по философии художественного творчества [Текст] / Д.С. Лихачев. – Санкт Петербург: Блиц, 1999. – 191 с.
9 9. Лихачев, Д.С. Очерки по философии художественного творчества [Текст] / Д.С. Лихачев. – Санкт Петербург: Блиц, 1999. – 191 с
10 15. Ma’mura Irbutayeva The importance of the teacher-student system in teaching the fine arts. Academic Research In Educational Sciences Vol.1 No. 2. 2020 ISSN 2181- 1385 Page 399-404
11 10. Saidazimovich, B. I., Turgunovich, A. R., Jabbarovich, M. M., & Tairovna, I. M. (2020). THE ROLE AND SIGNIFICANCE OF THE LANDSCAPE GENRE IN THE FINE ARTS. EPRA International Journal of Research and Development, 5(3), 423-424
12 11. Муғаллим ҳөм узликсиз билимлендириў,№ 2/3 2021жыл.Махмудова М.Т. Развитие музыкальной тематики и ее актуальность в изобразительном искусстве Узбекистана, 48-52
13 12. Муғаллим ҳөм узликсиз билимлендириў,№ 2/3 2021жыл Махмудова М.Т. Влияние музыки на изобразительного искусства 81-85
Waiting