159

В статье раскрываются проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Система специального образования Характеризуется как одно из приоритетных направлений деятельности всей системы образования Узбекистана. Анализируется Концепция развития инклюзивного образования в системе народного образования в 2020 — 2025 годах.

  • Read count 159
  • Date of publication 21-03-2024
  • Main LanguageRus
  • Pages1436-1442
Русский

В статье раскрываются проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Система специального образования Характеризуется как одно из приоритетных направлений деятельности всей системы образования Узбекистана. Анализируется Концепция развития инклюзивного образования в системе народного образования в 2020 — 2025 годах.

Name of reference
1 1. Закон Республики Узбекистан от 23.09.2020 г. N ЗРУ-637 "Об образовании"
2 2. Постановлении Президента от 13.10.2020 г. № ПП-4860 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы образования и воспитания детей с особыми образовательными потребностями».
3 3. Кобрина Л.М. Отечественная система специального образования -фундамент инклюзивного обучения и воспитания // Дефектология. - 2012. -№ 3. - С. 14-18. 4.Ш. М. Мелиева.https://cyberleninka.ru/article/n/inklyuzivnoe-obrazovanie-vuzbekistane
4 4.Ш. М. Мелиева.https://cyberleninka.ru/article/n/inklyuzivnoe-obrazovanie-vuzbekistane 1. 5. Jabborova Onakhon Mannapovna. (2019). Psycholocial and pedagogical foundations of the formation of the artistic perception of students in secondary schools. European journal of research and reflection in educational sciences, 7(10), 9- 14
5 5. Mardonov Shukurullo Kuldashevich, Quttibekova Guljan Tulepbaevna. Structure and Mechanisms of Action of The Educational Cluster. International journal of Psychosocial Rehabilitation, United Kingdom, 2020, Issue 07, pp. 8104- 8111.
6 6. Jabborova Onakhon Mannapovna, Jumanova Fotima Uralovna, Mahkamova Shohida Rahmatullayevna. (2020). Formation of artistic perception of future teachers. International journal of pssycological and rehabilitation, 24(4), 4087-4095
7 7. Mamadaliyev K.R., Jabborova O.M., Umarova Z.A., Abdullaeva B.P. Creation of a New Generation of Teaching Literature - A Requirement of Modernity // SCOPUS International Journal of Psychosocial Rehabilitation, Vol. 24, Special Issue 1, 2020.
8 8. Жабборова Онахон Маннаповна, Ташпулатова Дилором Мукимовна, Бошланғич синф ўқитувчиларига қўйиладиган талаблар. Academic research in educational sciences, Issue 3, 2021, pp 575-582
9 9. Gulyamova X. Boshlang’ich sinflarda o’qish darsidan umumlashtiruvchi darslarni tashkil etish. Academic research in educational sciences, Volume 2, Issue 1, 2021, pp 1052-1060
10 10. Жабборова О.М., Умарова З.А. Тарбия фанини кластер усулида ўқитишда педагогик конфликтларни бартараф этиш. Academic research in educational sciences, Issue 1, 2021, pp 582-587
11 11. Жабборова О.М., Чимпулатова Ч.Д. Бошланғич таълимда Тарбия фанининг кластер усулида ўқитилиши. Academic research in educational sciences, Issue 1, 2021, pp 562-566
12 12. Жабборова О.М., Ташпулатова Д.М. Ўзбекистон янги мафкурасининг педагогик талқини. Academic research in educational sciences, Volume 2, Issue 3, 2021, pp 584-589
13 13. Умарова З.А. Бошланғич таълим дидактикаси. Academic research in educational sciences, Issue 2, 2021, pp 556-562.
Waiting