В данной статье рассматриваются вопросы реформирования системы государственной службы как необходимого условия успеха административной реформы в Республике Узбекистан. К настоящему времени перед руководством страны встал ряд организационных и функциональных проблем государственной службы, без решения которых будет невозможно реорганизовать ее в полноценно функционирующий механизм претворения в жизнь государственной политики и взаимодействия с обществом на всех уровнях. Как свидетельствует мировой опыт, современная государственная служба в правовом демократическом государстве должна отвечать определенным концептуальным требованиям. Поэтому при разработке ключевого для реформы государственной службы в Узбекистане законопроекта необходимо учитывать эти институциональные условия и требования. В статье, на основе изложенных концептуальных ориентиров, с учетом местных институциональных условий и приоритетных направлений реформ государственной службы, обосновывается необходимость доработки концепции и проекта Закона «О государственной службе».
Мазкур мақолада Ўзбекистон Республикасида изчиллик билан амалга оширилаётган маъмурий ислоҳотларнинг самарали кечиши учун давлат хизмати тизимидаги ислоҳотларнинг амалга оширилиши муҳимлиги очиб берилади. Ҳозирги кунда мамлакат бошқарув тизими олдида давлат хизма- тини ташкил қилиш билан боғлиқ қатор ташкилий ва функционал муаммолар кўндаланг турибдики, уларнинг ечимини топмай туриб давлат сиёсатини ҳаётга татбиқ этиш, ижтимоий тармоқнинг барча жабҳаларида жамият билан боғлиқликни таъминлашга имкон берувчи давлат хизмати тизими механизмини яратиш мумкин эмас. Жаҳон тажрибасининг кўрсатишича, демократик жамиятда давлат хизмати тизими муайян концептуал талабларга жавоб бериши лозим. Ўзбекистонда давлат хизмати тизимини ислоҳ қилишда ана шу институционал шарт-шароитлар ва талабларни инобатга олиш лозим. Мақолада амалга оширилаётган ислоҳотларнинг концептуал асосларини ҳамда институционал шартшароитларнинг шаклланишига таъсир қилувчи омилларни, давлат хизматининг устувор йўналишларини инобатга олган ҳолда «Давлат хизмати тўғрисида»ги Қонун лойиҳасини қайта кўриб чиқиш зарурати асослаб берилган.
В данной статье рассматриваются вопросы реформирования системы государственной службы как необходимого условия успеха административной реформы в Республике Узбекистан. К настоящему времени перед руководством страны встал ряд организационных и функциональных проблем государственной службы, без решения которых будет невозможно реорганизовать ее в полноценно функционирующий механизм претворения в жизнь государственной политики и взаимодействия с обществом на всех уровнях. Как свидетельствует мировой опыт, современная государственная служба в правовом демократическом государстве должна отвечать определенным концептуальным требованиям. Поэтому при разработке ключевого для реформы государственной службы в Узбекистане законопроекта необходимо учитывать эти институциональные условия и требования. В статье, на основе изложенных концептуальных ориентиров, с учетом местных институциональных условий и приоритетных направлений реформ государственной службы, обосновывается необходимость доработки концепции и проекта Закона «О государственной службе».
This article reviews issues relating to reforming of the civil service as a prerequisite condition for successful implementation of the government reform in the Republic of Uzbekistan. Nowadays, Uzbek government is facing a number of organizational and implementation issues related to the civil service, decision of which appears to be essential in terms of restructuring it into a fully functional mechanism for implementing of the government at policy and interaction it with the society at all levels. Global experience shows that a modern governmental service in a democratic state has to meet certain conceptual requirements. Thus, for development of the governmental service reform in Uzbekistan the key issue is elaboration of Law wich will take these institutional prerequisites into account. The article reviews the relevance to revise the concept and the Law "On the governmental service" based on the above stated conceptual guidelines as well as with account of local institutional context and priority directions of the civil service reform.
№ | Author name | position | Name of organisation |
---|---|---|---|
1 | Xamedov I.A. | Professor, yuridik fanlar doktori | JIDU Xalqaro-huquqiy tadqiqotlar va qiyosiy ommaviy huquq ilmiy-tadqiqot markazi rahbari |
№ | Name of reference |
---|---|
1 | Указ Президента Республики Узбекистан «О стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан в 2017–2021 годах» № УП-4947 от 7 февраля 2017 г. // Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2017 г., № 6, ст. 70, № 20, ст. 354, № 23, ст. 448, № 29, ст. 683, ст. 685, № 34, ст. 874, № 37, ст. 982; Национальная база данных законодательства, 16.10.2017 г., № 06/17/5204/0114. |