193

В данной статье рассмотрены методы использования композиционных магнитномягких сплавов для двухстаторно-вентильных моторов железнодорожного электрического транспорта. Изучены основные группы сплавов, резко отличающиеся формой гистерезисной кривой и значениями основных магнитных характеристик. Проведена научно-исследовательская работа по изучению композиционных магнитно-мягких сплавов для двухстаторно-вентильных моторов электрического транспорта. Также проведены исследования по повышению работы двухстаторно-вентильных моторов. В результате исследований увеличены свойства некоторых элементов композиционных магнитномягких сплавов. Применено переменное намагничивание в сердечниках электрического транспорта. Установлено, что эти изменения в строении вызывают повышение механической и магнитной твердости сплавов.

  • Web Address
  • DOIhttps://dx.doi.org/10.36522/2181-9637-2020-6-8
  • Date of creation in the UzSCI system 12-04-2022
  • Read count 193
  • Date of publication 29-12-2020
  • Main LanguageRus
  • Pages75-81
Ўзбек

Мақолада темир йўл электр транспорти моторининг икки статор-вентили учун композицион магнитли юмшоқ қотишмалардан фойдаланиш усули кўриб чиқилган. Асосан, магнит характеристикаларига эга бўлган эгри гистерезис формаси билан кескин фарқланадиган, асосий қотишмалар гуруҳи ўрганилган. Электр транспорт воситаларининг икки статор-вентилли двигателлари учун композицион юмшоқ магнит қотишмаларининг тадқиқот ишлари олиб борилди. Шунингдек, икки статор-вентелли двигателларининг иш фаолиятини яхшилаш бўйича тадқиқотлар олиб борилди. Натижада композицион юмшоқ магнит қотишмалари баъзи элементларининг хусусиятлари ошади. Электр транспорти ўзагидаги магнит алмашуви қўлланилган. Қотишмаларнинг магнит ва механик қаттиқлигини чақирувчи тузилишидаги ўзгаришлар ўрнатилган.

Русский

В данной статье рассмотрены методы использования композиционных магнитномягких сплавов для двухстаторно-вентильных моторов железнодорожного электрического транспорта. Изучены основные группы сплавов, резко отличающиеся формой гистерезисной кривой и значениями основных магнитных характеристик. Проведена научно-исследовательская работа по изучению композиционных магнитно-мягких сплавов для двухстаторно-вентильных моторов электрического транспорта. Также проведены исследования по повышению работы двухстаторно-вентильных моторов. В результате исследований увеличены свойства некоторых элементов композиционных магнитномягких сплавов. Применено переменное намагничивание в сердечниках электрического транспорта. Установлено, что эти изменения в строении вызывают повышение механической и магнитной твердости сплавов.

English

The article discusses the methods of using composite soft magnetic alloys for two stator-valve motors of railway electric transport. The study deals with the main groups of alloys, which sharply differ in the shape of the hysteresis curve and the values of the main magnetic characteristics. Research was carried out on the study of composite soft magnetic alloys for two stator-valve motors of electric vehicles, as well as an improvement the performance of two stator-valve motors. As a result, the properties of some elements of composite soft magnetic alloys have been increased. Variable magnetization has been applied in the cores of electric transport. It was established that structural changes cause an increase in the mechanical and magnetic hardness of the alloys.

Author name position Name of organisation
1 Berdiyev U.T. texnika fanlari nomzodi, professor, kafedra mudiri Toshkent davlat transport universiteti
2 Sulaymonov O.B. assistent Toshkent davlat transport universiteti
3 Tilabov B.K. texnika fanlari doktori, professor «Materialshunoslik» kafedrasi Toshkent Davlat texnika universiteti
4 Vecher A.K. texnika fanlari nomzodi, dotsent “Elektroenergiya” kafedrasi Ilmiy-amaliy markaz Materialshunoslik bo'yicha Belorusiya milliy Fanlar akademiyasi, Minsk, Belarus Respublikasi
Name of reference
1 Rahman K.M. Application of direct-drive wheel motor for fuel cell electric and hybrid electric vehicle propulsion system / K.M. Rahman, N.R. Patel, T.G. Ward, J.M. Nagashima, F. Caricchi, F. Crescimbini // IEEE Trans. Ind. Appl. – 2006. – Pр. 42, 1185-1192.
2 Chau K.T., Chan C.C., Liu C. Overview of Permanent-Magnet Brushless Drives for Electric and Hybrid Electric Vehicles // IEEE Trans. Ind. Electron. – 2008. – Pр. 55, 2246-2257.
3 Cao R., Mi C., Cheng M. Quantitative Comparison of Flux-Switching Permanent-Magnet Motors with Interior Permanent Magnet Motor for EV, HEV, and PHEV Applications // IEEE Trans. Magn. – 2012. – Pр. 48, 2374-2384.
4 Wang J., Patel V.I., Wang W. Fractional-Slot Permanent Magnet Brushless Machines with Low Space Harmonic Contents // IEEE Trans. Magn. – 2013. – Pр. 50, 1-9.
5 Преображенский А.А. Магнитные материалы. – М.: Высшая школа, 1993. – 355 с.
6 Довгалевский Я.М. Легирование и термическая обработка магнитно-твердых и магнитно-мягких сплавов. – М.: Металлургиздат, 2000. – 178 с.
7 Говор Г.А. Магнитно-мягкие материалы на основе железа, используемые в электромашиностроении / Г.А. Говор, А.К. Вечер, У.Т. Бердиев., Н.Б. Пирматов, А. Карабаев, Ф.Ф. Хасанов // Вестник ТашИИТа. – 2019. – № 3. – С. 212-218.
8 Тилабов Б.Қ., Бердиев У.Т. Темир йўл транспорти ва машинасозликда композицион магнит юмшоқ материаллардан фойдаланиш // Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте: Республиканская научно-техническая конференция с участием зарубежных ученых. – Т.: ТашИИТ, 2019. – С. 158.
9 Говор Г.А. Магнитно-мягкие материалы на основе железа. / Г.А.Говор, В.В. Михневич, В.И. Митюк, У.Т. Бердиев, Н.Б. Пирматов, У. Бердиеров // Проблемы и перспективы инновационной техники и технологий в аграрно-пищевом секторе: Сборн. Науч. трудов Международный научно- и научнотехнической конференции. – Т.: ТашГТУ, 2020. – С. 76-77, 85-86.
10 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.wieland– electric.com/ (дата обращения 27.12.2020).
11 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.platan.ru/
12 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.promelec.ru/
Waiting