The training of specialist librarians working in library and information institutions requires a deep mastery of theoretical and practical knowledge and active participation in the socio-economic, cultural and spiritual reforms ongoing in our country.
Library and information activities are closely related to two factors: the object-reader and the product of the printed publication. The librarian, on the one hand, provides readers with publishing products, on the other hand, provides information about publications and provides reader culture, recommends studying and analyzing printed publications. All of the above requires from the librarian deep erudition, knowledge in the field of library and information activities.
The content of the library and information services is determined by the specialty and official duties of persons working in this area. The activity of a librarian has a complex character; therefore, certain professional requirements are set before him. The contents and forms, tasks of the librarian’s work activity are determined by his necessary knowledge, skills and abilities.
Library and information activities include technological, mental and physical, creative and service areas. The technological direction of activity is carried out by the criteria of time, but the creative and educational part does not fit into the criteria of time.
Working with different readers requires a culture of conversation and communication. A cultural working environment, a creative approach to work, and the entrepreneurial art of a librarian ensure a high level of work with readers. A positive socio-psychological environment strengthens the unity and organization of the team and leads to a common goal.
A librarian must master the culture of speech and the ability of a speaker, because he works with cultured people. His speech should be understandable to readers of various ranks. Because he will have to communicate with different people. He will have to conduct constant propaganda, agitation and explanatory work in order to attract more readers.
In a word, library workers should have a unique image, this is manifested in their appearance, actions, communications, which will positively affect the mood of readers.
Подготовка специалистов-библиотекарей, работающих в библиотечно-информационных учреждениях требует глубоко овладевать теоретическими и практическими знаниями и активно участвовать в социально-экономических, культурно-духовных реформах проводимых в нашей стране.
Библиотечно-информационная деятельность тесно связана с двумя факторами: с объектом-читателем и продуктом печатного издания. Библиотекарь с одной стороны обеспечивает читателей издательской продукцией, с другой стороны дает информации об изданиях и обеспечивает читательскую культуру, рекомендует изучать, анализировать печатных изданий. Все вышесказанное требует от библиотекаря глубокую эрудицию, знания в области библиотечно-информационной деятельности.
Содержание библиотечно-информационной обслуги определяется специальностью и долностных обязанностей лиц, работающих в этой области. Деятельность библиотекаря имеет сложный комплексный характер, поэтому перед ним ставится определенные профессиональные требования. Содержания и формы, задачи трудовой деятельности библиотекаря определяются его необходимыми знаниями, умениями и навыками.
Библиотечно-информационная деятельность вбирает в себе технологические, умственные и физические, творческие и обслуживающие направления. Технологическое направление деятельности выполняется критериями времени, однако творческая и воспитательная часть не вмещается в критерии времени.
В работе с различными читателями требуется культура беседы и общения. Высокий уровень работы с читателями обеспечивается культурной рабочей обстановкой, творческим подходом к работе, предпринимательским искусством библиотекаря. Позитивная социально-психологическая обстановка укрепляет единства и организованность коллектива и ведет к общей цели.
Работник библиотеки должен овладеть культурой речи и способностью оратора, потому что он работает с культурными людьми. Его речь должна быть понятным читателям различного ранга. Потому что он должен будет общаться с различными людьми. Он должен будет вести постоянные пропагандистские, агитационные и разъяснительные работы, чтобы привлечь больше читателей.
Словом, работники библиотеки должны иметь своеобразный имидж, это проявляется в его внешном облике, действиях, общениях, что позитивно скажется в настроении читателей.
№ | Author name | position | Name of organisation |
---|---|---|---|
1 | DAVLATOV S.. | «Кутубхона-ахборот фаолияти» факультети декани, филология фанлари номзоди, доцент. | ЎзДСМИ |
№ | Name of reference |
---|---|
1 | 1. Мирзиёев Ш. М. Ўзбекистон Республикаси аҳолисига ахборот-кутубхона хизмати кўрсатишни янада такомиллаштириш тўғрисида. Ўзбекистон Республикаси Президентининг Қарори. 2019 йил, 7 июнь. |
2 | 2. Алтухова Г. А. Профессиональная этика библиотекаря. Москва, Изд-во Моск. Гос. ун-та культуры и искусства, 2003. -70 с. |
3 | 3. Юлдашев И. Ж., Носиров Ў. Кутубхона-ахборот хизмати: назарияси ва амалиёти Ўқув қўлланма. Тошкент.-2021. 351 б. |
4 | 4.Халилова Ш. Т. Бошқарув психологияси. Тошкент.-2012. 111 б. |
5 | 5. Истомин Н.Г.Опыт успешного взаимодействия исследователя с библиотекой и издательством: VIII Юдинские чтения. материалы международной научно-практической конференции: в 2 частях. Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края/Н. Г. Истомин. – 2015. – С. 53-57. |