В статье рассматриваются семантические классы глаголов различающихся валентностью. Основываясь на толковании семантического класса глаголов, в процессе обучения русскому языку используются семантические представления, являющиеся результатом сегментации гештальта толкования, так что предложно-падежным формам и глаголам приводятся в соответствие семантические инварианты – фрейм. С точки зрения семантики первый актант-это субъект действия, т.е. тот, кто осуществляет действие; второй актант-объект, испытывающий воздействие прямой объект действия, прямое дополнение; третий актант-косвенный или дальнейший объект, в чью пользу или в ущерб которому совершается действие косвенное дополнение.
В статье рассматриваются семантические классы глаголов различающихся валентностью. Основываясь на толковании семантического класса глаголов, в процессе обучения русскому языку используются семантические представления, являющиеся результатом сегментации гештальта толкования, так что предложно-падежным формам и глаголам приводятся в соответствие семантические инварианты – фрейм. С точки зрения семантики первый актант-это субъект действия, т.е. тот, кто осуществляет действие; второй актант-объект, испытывающий воздействие прямой объект действия, прямое дополнение; третий актант-косвенный или дальнейший объект, в чью пользу или в ущерб которому совершается действие косвенное дополнение.
The article deals with semantic classes of verbs with different valences. Based on the interpretation of the semantic class of verbs, in the process of teaching the Russian language, semantic representations are used that are the result of the segmentation of the gestalt interpretation, so that the prepositional-case forms and verbs align the semantic invariants - the frame. From the point of view of semantics, the first actant is the subject of action, i.e. the one who performs the action; the second actant is an object that is impacted by a direct action object, a direct object; the third actant is an indirect or further object to whose benefit or to the detriment of which an indirect complement is performed.
Maqolada turli valentlar bilan fe'llarning semantik sinflari mavjud. Semantik fe'llarning talaffuzi asosida rus tilini o'qitish jarayonida semantik tasavvurlar ishlatiladi, ya'ni gestalt interpretatsiyasining segmentirovkasi natijasi bo'lib, oldingi shakllar va fe'llar semantik invariantlarni - ramkani bir-biriga moslashtiradi Semantika nuqtai nazaridan, birinchi aktyor harakatlarning mavzusi, ya'ni. harakatni amalga oshiruvchi shaxs; ikkinchi ijrochi to'g'ridan-to'g'ri faoliyat ob'ekti, bevosita ob'ekt bilan ta'sirlangan ob'ekt; uchinchi shaxs, uning foydasi yoki zarariga bilvosita qo'shimchalashtiruvchi bilvosita yoki keyingi ob'ektdir.
№ | Author name | position | Name of organisation |
---|---|---|---|
1 | Abduraxmanov F.I. | Декан факультета русской филологии, к.п.н., доцент | Узбекского Государственного университета мировых языков |
№ | Name of reference |
---|---|
1 | Гончарова Т.В. Лексико-семантические группы глаголов типа «давать» и «брать» в современном русском языке: Автореф. дис. канд. филол. наук. - Л., 1980. - 19с. |
2 | Фоменко Ю.В. Из наблюдений над лексико- семантическими группами русских глаголов. Науч. тр./Новосиб. гос. пед. ин-т, 1973, вып. 91. Проблемы рус.яз., с. 20-41. |