Статья посвящена одной из наиболее актуальных проблем в творчестве Ф.М. Достоевского - соотношению эстетических категорий «прекрасное» и «безобразное». Оно не всегда находится в творчестве Ф. М. Достоевского в паритетном противопоставлении. Наоборот, красивое внешне может затем предстать алчным, злым и более того – отвратительным; а некрасивое, с виду убогое может затем обратится в благородное. Столь же неоднозначно в контексте произведений писателя могут быть трактованы многие эстетические понятия – долг, честь, совестливость, сочувствие и т. д.
Статья посвящена одной из наиболее актуальных проблем в творчестве Ф.М. Достоевского - соотношению эстетических категорий «прекрасное» и «безобразное». Оно не всегда находится в творчестве Ф. М. Достоевского в паритетном противопоставлении. Наоборот, красивое внешне может затем предстать алчным, злым и более того – отвратительным; а некрасивое, с виду убогое может затем обратится в благородное. Столь же неоднозначно в контексте произведений писателя могут быть трактованы многие эстетические понятия – долг, честь, совестливость, сочувствие и т. д.
Maqola FM Dostoevskiyning ishida eng dolzarb muammolardan biriga bag'ishlangan - estetik toifalarning "chiroyli" va "chirkin"o'rtasidagi nisbati. Bu har doim FM Dostoevskiyning ishida teng qarama-qarshilikda emas. Aksincha, chiroyli ko'rinish keyinchalik ochko'z, yovuz va undan ham jirkanch ko'rinishi mumkin; va yomon, yomon ko'rinishi bilan, keyin zodagonlarga murojaat qilishi mumkin. Yozuvchining asarlari kontekstida bir xil tarzda ko'plab estetik tushunchalar – vazifa, sharaf, vijdonlilik, xushyoqish va boshqalar talqin qilinishi mumkin.
The article is devoted to one of the most urgent problems in the work of F. M. Dostoevsky - the ratio of the aesthetic categories "beautiful" and "ugly". It is not always in the works of F. M. Dostoevsky in parity opposition. On the contrary, the beautiful in appearance can then appear greedy, evil, and even more so-disgusting; and the ugly, seemingly wretched can then turn into a noble. Similarly, many aesthetic concepts can be interpreted ambiguously in the context of the writer's works – duty, honor, conscientiousness, empathy, etc.
№ | Author name | position | Name of organisation |
---|---|---|---|
1 | Chjen .V. | o'qituvchi | Namdu |
2 | Dusmuhamedova Z.U. | talaba | Namdu |
№ | Name of reference |
---|---|
1 | Ветловская В.Е. Поэтика романа «Братья Карамазовы». – Л.: Мир.- 1987. – 260 с. |
2 | Достоевский Ф.М. Воспоминания о былом. – М.: Учитель.- 1982. - 562 с. |
3 | Назиров Р.Г. Творческие принципы Достоевского. – Саратов: Мысль.- 1982. – 346 с. |