Maqolada oila va oilaviy tarbiya uslublarini bola shaxsining kamolga yetishidagi
o‘rni va ahamiyati ko‘rsatib o‘tilgan. Shuningdek, oilaviy tarbiyaning bola shaxsida deviant xulqatvorni
shakllantirishning asosiy omillari ochib berilgan. Ayniqsa, oiladagi ota-ona avtoriteti, tarbiya
jarayonida qo‘llaniladigan usul va uslublarining o‘smir shaxsida deviant xulq-atvorni shakllantirishiga
doir ilmiy nazariy ma’lumotlarning tahlillari keltirilgan.
Maqolada oila va oilaviy tarbiya uslublarini bola shaxsining kamolga yetishidagi
o‘rni va ahamiyati ko‘rsatib o‘tilgan. Shuningdek, oilaviy tarbiyaning bola shaxsida deviant xulqatvorni
shakllantirishning asosiy omillari ochib berilgan. Ayniqsa, oiladagi ota-ona avtoriteti, tarbiya
jarayonida qo‘llaniladigan usul va uslublarining o‘smir shaxsida deviant xulq-atvorni shakllantirishiga
doir ilmiy nazariy ma’lumotlarning tahlillari keltirilgan.
В статье освещены роль и значение семьи и семейных методов воспитания в
развитии личности ребенка. Выявлены основные факторы семейного воспитания в формировании
девиантного поведения личности ребенка. В частности, анализ научно-теоретических данных
об авторитете родителей в семье, методах и приемах, используемых в процессе воспитания,
формировании девиантного поведения у подростка
The article highlights the role and importance of family and family upbringing
methods in the development of the child’s personality. It also reveals the main factors of family upbringing
in the formation of deviant behavior in the child’s personality. In particular, the analysis of scientific
theoretical data on the authority of parents in the family, the methods and techniques used in the process
of upbringing, the formation of deviant behavior in the adolescent
№ | Author name | position | Name of organisation |
---|---|---|---|
1 | Alimardonov Z.S. | O‘zbekiston Respublikasi Jamoat xavfsizligi universiteti kafedra boshlig‘i, p.f.b.f.d (PhD), dotsent | O‘zbekiston Respublikasi Jamoat xavfsizligi universiteti |
№ | Name of reference |
---|---|
1 | Алмазов Б.Н. Психологические основы педагогической реабилитации : учеб. пособие / под ред. Э. Ф. Зеер. – Екатеринбург, 2015. |
2 | Беляева С.И. Психологическая поддержка матери подростка с делинквентным поведением. – Москва, 2013. |
3 | Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. – Киев, 1997 |
4 | Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи [Текст] / М.И. Буянов. – Москва: Сфера, 2008. – C. 188. |
5 | Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением / Под ред. М.И. Рожкова. – Москва, 2001. |
6 | Гурьева, В. А. Юношеские психопатии и алкоголизм [Текст] / В.А. Гурьева, В.Я. Гиндикин. – Москва: Медицина, 2008. – C. 271. |
7 | Личко А.Е. Особенности саморазрушающего поведения при разных типах акцентуации характера у подростков // Саморазрушающее поведение у подростков. – Ленинград, 1991. – С. 9-15. |
8 | Пилиева Д.Э. Благополучная семья – важнейший фактор профилактики девиантного поведения несовершеннолетних// Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова – Общественные науки. 2011. – № 4 |
9 | Раттер М. Помощь трудным детям. – Москва, 1987 |
10 | Эйдемиллер Э. Г. Психология и психотерапия семьи [Текст] / Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкий. – Санкт-Петербург: Питер, 2001. – C. 65 |