В конце XX и начале XXI века ученые выдвинули идею о соотношении науки и эзотеризма. Появились взаимодополняющие мнения о их взаимовлиянии. В научной картине мира эзотерические учения начали занимать существенное положение. Cегодня наука и эзотерика функционируют согласно прищипу дополнительности. научно-технический прогресс способствовал доминированию гибкости мышления в общественном сознании; в современном обществе эзотеризм стали понимать как проявление сверх способности человека. Эзотеризм перестала считаться предрассудком, доставшимся в наследство от исторического прошлого. Ритуалы современного эзотеризма принимаются как истинными, и они принимают массовый характер. Отталкиваясь от реальных событий современности, эзотеризм имеет феноменологический характер, Это влечет за собой фундаментальное изменение парадигмы эзотеризма.
В конце XX и начале XXI века ученые выдвинули идею о соотношении науки и эзотеризма. Появились взаимодополняющие мнения о их взаимовлиянии. В научной картине мира эзотерические учения начали занимать существенное положение. Cегодня наука и эзотерика функционируют согласно прищипу дополнительности. научно-технический прогресс способствовал доминированию гибкости мышления в общественном сознании; в современном обществе эзотеризм стали понимать как проявление сверх способности человека. Эзотеризм перестала считаться предрассудком, доставшимся в наследство от исторического прошлого. Ритуалы современного эзотеризма принимаются как истинными, и они принимают массовый характер. Отталкиваясь от реальных событий современности, эзотеризм имеет феноменологический характер, Это влечет за собой фундаментальное изменение парадигмы эзотеризма.
Yigirmanchi va yigirma birinchi asrning oxirida olimlar ilm-fan va ezoterizm o'rtasidagi munosabatlar fikrini oldilar. Ularning o'zaro ta'siri haqida qo'shimcha fikr paydo bo'ldi. Dunyo ezoterik ta'limotlarining ilmiy ko'rinishida muhim o'rin egallashga kirishdi. Bugungi kunda ilm-fan va ezoterikalar bir-birini to'ldirish tamoyiliga muvofiq ishlaydi. Ilmiy-texnika taraqqiyoti jamoat ongida, zamonaviy jamiyatda fikrlashning moslashuvchanligini egallashga o'z hissasini qo'shdi, ezoterizm odamning kuchini namoyon qilish sifatida namoyon bo'ldi. Ezoterizm endi tarixiy o'tmishdan meros bo'lib o'tgan xulosa emas. Zamonaviy ezoterizmning marosimlari to'g'ri deb qabul qilinadi va ular keng tarqaladi. Ampirik ravishda berilgan haqiqiy voqealardan kelib chiqqan holda, zamonaviy ezoterizm fenomenologik xususiyatga ega bo'lib, bu ezoterizm paradigmasida fundamental o'zgarishni talab qiladi.
№ | Author name | position | Name of organisation |
---|---|---|---|
1 | Xidirov .. |
№ | Name of reference |
---|---|
1 | 1. Florensky, P.A.(2003). 'The Pillar and Statement of Truth: The Experience of Orthodox Theodicy'. -Moscow: |
2 | 2. Ivanova,O.A. (2006). Specificity of modern esotericism in Russia: cultural-philosophical analysis '. Thesis for the degree of candidate of philosophical sciences - Stavropol: |
3 | 3. Berdyaev, N.A. (1993). 'Macrocosm and microcosm // Phenomenon of man.' - Moskow: |
4 | 4. Tsialkovsky, K.E. (1993). 'Monism of the Universe. Cosmic philosophy '// Russian cosmism. - Moskow: - Ñ. 189-234 |
5 | 5. Leshkevich, T.G. (2001). 'Philosophy of science: traditions and innovations' - Moskow: Pp. 190-195. |
6 | 6. Ivanova, O.A. (2006). 'Specificity of modern esotericism in Russia: cultural-philosophical analysis |
7 | 7. Malinovsky, B. (1994). 'Magic, science, religion. // Magic Crystal: magic through the eyes of scholars and sorcerers. '- Moskow: - p.84-128 |
8 | 8. Capra, F. (1994). 'Tao Physics.' - SPb. |
9 | 9. Shermuhamedova, N.A.(2003). Philosophy and Methodology of Science. '-Tashkent: - p.84-128 |
10 | 10. Penrose, R.(2005). 'The new mind of the king: about computers, thinking and the laws of physics.' - Moskow: |
11 | 11. Ivanova, O.A.(2006). 'Specificity of modern esotericism in Russia: cultural-philosophical analysis |
12 | 12. Mostepanenko, A.M.(1988). 'The problem of" possible worlds "in modern cosmology // Universe, astronomy, philosophy.' - Moskow: - p.83-84 |
13 | 13. Kazyutinsky, V.V.(1989). 'The concept of global evolutionism in the scientific picture of the world // On the current status of the idea of global evolutionism.' - Moskow: |
14 | 14. Ivanova, O.A.(2006). 'Specificity of modern esotericism in Russia: cultural-philosophical analysis |
15 | 15. Shermuhamedova, N.A.(2003) Philosophy and Methodology of Science. '-Tashkent.,. - p.84-128 |
16 | 16. Vernadsky, V. (1989). 'Biosphere and noosphere.' - Moskow: |
17 | 17. Moses, N. (2000). 'The fate of civilization. Path of Reason. ' Moskow: |