110

При исследовании взаимодействия токоприемника и контактной подвески, они рассматривается как колебательная система. Расчет такой системы весьма сложен. Приложение силы к какой-либо точке простой подвески вызывает возникновение волн в проводе, которые отражаются от точек подвеса его полностью или частично. Обратные волны накладываются на прямые, сильно усложняя процесс. При подвижных точках подвеса провода отражение происходит частично. Контактный провод цепной подвески подвешен на струнах, которые практически не ограничивают отклонение вверх и несколько задерживают отклонение вниз. В  обоих случаях, в несущем тросе также возникают колебания, которые через струны передаются контактному проводу. Учесть весь сложный процесс колебаний пока не представляется возможным. Трудности, встречающиеся при решении этой задачи, заставляют исследователей вносить существенные упрощения при построении исходной модели. Реакция подвески на нажатие токоприемника состоит из двух частей — статической и динамической. Динамический расчет взаимодействия подвески и токоприемника весьма сложен, и, видимо, это начало пути его решения.

  • Web Address
  • DOI
  • Date of creation in the UzSCI system 22-04-2024
  • Read count 110
  • Date of publication 30-09-2023
  • Main LanguageRus
  • Pages104-111
English

When studying the interaction of the current collector and the contact suspension, they are considered as an oscillatory system. The calculation of such a system is very complicated. The application of force to any point of a simple suspension causes waves to appear in the wire, which are reflected from its suspension points in whole or in part. The reverse waves are superimposed on the straight ones, greatly complicating the process. With movable points of suspension of the wire, reflection occurs partially. The contact wire of the chain suspension is suspended on strings, which practically do not limit the upward deviation and somewhat delay the downward deviation. In both cases, vibrations also occur in the carrier cable, which are transmitted through the strings to the contact wire. It is not yet possible to take into account the entire complex process of fluctuations. The difficulties encountered in solving this problem force researchers to make significant simplifications when constructing the initial model. The suspension response to pressing the pantograph consists of two parts — static and dynamic. The dynamic calculation of the interaction between the suspension and the pantograph is very complicated, and, apparently, this is the beginning of the way to solve it.

Русский

При исследовании взаимодействия токоприемника и контактной подвески, они рассматривается как колебательная система. Расчет такой системы весьма сложен. Приложение силы к какой-либо точке простой подвески вызывает возникновение волн в проводе, которые отражаются от точек подвеса его полностью или частично. Обратные волны накладываются на прямые, сильно усложняя процесс. При подвижных точках подвеса провода отражение происходит частично. Контактный провод цепной подвески подвешен на струнах, которые практически не ограничивают отклонение вверх и несколько задерживают отклонение вниз. В  обоих случаях, в несущем тросе также возникают колебания, которые через струны передаются контактному проводу. Учесть весь сложный процесс колебаний пока не представляется возможным. Трудности, встречающиеся при решении этой задачи, заставляют исследователей вносить существенные упрощения при построении исходной модели. Реакция подвески на нажатие токоприемника состоит из двух частей — статической и динамической. Динамический расчет взаимодействия подвески и токоприемника весьма сложен, и, видимо, это начало пути его решения.

Name of reference
1 1. Амиров С.Ф. Исследование взаимодействия токоприемника и контактной сети при высокоскоростном движении электроподвижного состава / С.Ф. Амиров, И.Н. Баянов. – Ташкент:.Shafoat Nur Fayz, 2022 – 224с.
2 2. Амиров С.Ф., Бадретдинов Т.Н., Баянов И.Н. "Анализ повреждений токоприемников электроподвижного состава и модернизации систем контроля разрегулировки опор контактной сети" Современные технологии. Системный анализ. Моделирование, №. 2 (70), 2021, С. 138-145.
3 3. Бадретдинов Т.Н. Проблемы эксплуатации электрифицированных железных дорог на примере Узбекистана // Universum: технические науки. 2020. № 9-2 (78). c. 103-105.
4 4. Bayanov, I., Badretdinov, T., Saydivaliev, S., Saliyev, E., & Muminov, S. Influence of misalignment of poles on arcing during current collection //Safety in Aviation and Space Technologies. – Springer, Cham, 2022. – pp. 181-190.
5 5. Bayanov I, Badretdinov T., Muminov S., Karimov I., Saydivaliev S, and Saliyev E. "The electric field of the sliding contact during the interaction of the pantograph and the contact wire." // In E3S Web of Conferences, vol. 264, p. 04029. EDP Sciences, 2021. doi:10.1051/e3sconf/202126404029
6 6. Cheng, Hongbo, et al. "A preventive, opportunistic maintenance strategy for the catenary system of high-speed railways based on reliability." Proceedings of the Institution of Mechanical Engineers, Part F: Journal of Rail and Rapid Transit 234.10 (2020): pp.1149-1155.
7 7. Xue, L. I., W. U. Junyong, and Y. A. N. G. Yuan. "Research on optimization of catenary system maintenance schedule for high-speed railways." Journal of The China Ralyway Sociey 32.2 (2010): pp.24-30.
Waiting