87

Maqola ta'lim xizmatlari bozorida iste'molchilar xulq-atvorini shakllantirishning nazariy jihatlarini o'rganishga bag'ishlangan. Muallif iste'molchilar tomonidan ta'lim xizmatlarini tanlash va idrok etishga ta'sir qiluvchi mexanizmlarni tushunishning asosiy tushunchalari va nazariyalarini ko'rib chiqgan. Maqolada ta'lim sohasida iste'molchilarning xohish-istaklarini shakllantirishga ta'sir qiluvchi omillar, jumladan, ijtimoiymadaniy, iqtisodiy va psixologik jihatlar ko'rib chiqiladi.

  • Read count 87
  • Date of publication 27-12-2023
  • Main LanguageO'zbek
  • Pages76-84
Ўзбек

Maqola ta'lim xizmatlari bozorida iste'molchilar xulq-atvorini shakllantirishning nazariy jihatlarini o'rganishga bag'ishlangan. Muallif iste'molchilar tomonidan ta'lim xizmatlarini tanlash va idrok etishga ta'sir qiluvchi mexanizmlarni tushunishning asosiy tushunchalari va nazariyalarini ko'rib chiqgan. Maqolada ta'lim sohasida iste'molchilarning xohish-istaklarini shakllantirishga ta'sir qiluvchi omillar, jumladan, ijtimoiymadaniy, iqtisodiy va psixologik jihatlar ko'rib chiqiladi.

Русский

Статья посвящена исследованию теоретических аспектов формирования потребительского поведения на рынке образовательных услуг. Автор рассматривает основные концепции и теории, лежащие в основе понимания механизмов, влияющих на выбор и восприятие потребителями образовательных услуг. В статье рассматриваются факторы, оказывающие влияние на формирование потребительских предпочтений в сфере образования, включая социокультурные, экономические и психологические аспекты.

English

. The article is devoted to the study of theoretical aspects of the formation of consumer behavior in the educational services market. The author reviews the basic concepts and theories underlying the understanding of the mechanisms influencing the choice and perception of educational services by consumers. The article examines the actors influencing the formation of consumer preferences in the field of education, including sociocultural, economic and psychological aspects.

Author name position Name of organisation
1 Xalmurzayeva .F. -- Toshkent Kimyo xalqaro universiteti
Name of reference
1 Dirks, L. (1998) Higher Education in Market Theory. Published on-line by author, available online at: http://webhost.bridgew.edu/adirks/ald/papers/mktheor.htm
2 Kolyuzhnova N.Ya., Yakobson A.Ya. (2017) Educational service: concept, features, classification. Marketing. General course. -p.9
3 Zaid Yaseen Saud AL Dulaimi, Ph.D. (2016) Education, Educational Services and their Quality. Journal of Marketing Management. -p.115
4 Гудак С.Н. (2010) Институциональные преобразования образовательных учреждений // Регион: экономика и социология. № 1. С. 316–327
5 Долятовский В.А., Мазур О.А., Кузнецова И.В. и др. (2006) Стратегическое планирование деятельности вуза на рынке образовательных услуг: монография. Ростов н/д: РГЭУ; НИЭУП
6 Клокова Е.А., Трубникова К.Д. (2019) Понятие образовательной услуги. Платность дополнительных образовательных услуг в государственных и муниципальных учреждениях // E-Scio. - 2019. - № 7 (34). - С. 572-580.
7 Котлер Ф. (2012) Основы маркетинга. – М.: Прогресс.
8 Лузан, П.П. (2009) Высшее образование в России: от разрушения к развитию // ЭКО. - 2009. -№ 12. - С. 88-96
9 Маслов Д.В. (2002) Рынок образовательных услуг: методологические аспекты. Автореферат диссертации кандидата экономических наук. ВАК РФ 08.00.01. С.7
10 Романов А.А., Тихомирова Н.В. (2006) Проблемы исследования поведения потребителей на рынке образовательных услуг. Открытое образование. №3. -с.82-87
11 Савченко В.А. (2002) Управление развитием персонала: учеб. пособие / -К.: КНЭУ, 2002. - 351 с.
12 Самсонова М.В. (2017) Потребительское поведение на рынке образовательных услуг малого города: монография / – Волгоград: ИУНЛ ВолгГТУ, 2017. – 120 с
13 Сапарова Г.Б. (2019) маркетинговые исследования потребителей образовательных услуг // Известия Ошского технологического университета. -№1. -С. 89-94
14 Терза Н.В. (2014) Конкурентоспособность образовательной услуги. ЭКО. № 11. С. 187– 189.
15 Тряпицына А.А. (2009) Рынок образовательных услуг. Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета, -С. 208-210.
16 Шацкая И.В. (2012) Социальная функция высшего образования. Вестник Московского университета. Экономика. № 4. С. 36–45.
17 Шимановская С.В. (2015) От образовательных услуг к образовательным потребностям. Краснодар: Историческая и социально-образовательная мысль. Том 7. №6. Часть 2. -С.349- 351
Waiting