54

В статье представлена ​​динамика изменений физического и психологического развития детей, прошедших курсы реабилитации в Ферганском областном филиале Республиканского центра социальной адаптации детей (2013-2021 гг.). Описаны занятия, проведенные на основе комплексного подхода, вопросы внедрения службы раннего вмешательства в семейных поликлиниках для успешной организации медико-реабилитационной, психолого-педагогической поддержки детей, даны соответствующие рекомендации.

  • Web Address
  • DOI
  • Date of creation in the UzSCI system 13-09-2024
  • Read count 54
  • Date of publication 06-02-2023
  • Main LanguageRus
  • Pages10-14
Русский

В статье представлена ​​динамика изменений физического и психологического развития детей, прошедших курсы реабилитации в Ферганском областном филиале Республиканского центра социальной адаптации детей (2013-2021 гг.). Описаны занятия, проведенные на основе комплексного подхода, вопросы внедрения службы раннего вмешательства в семейных поликлиниках для успешной организации медико-реабилитационной, психолого-педагогической поддержки детей, даны соответствующие рекомендации.

Ўзбек

Maqolada Respublika bolalar ijtimoiy moslashuvi markazi Farg‘ona mintaqaviy filialida reabilitatsiya kurslarini o‘tagan (2013-2021 yy.) bolalarning jismoniy-psixologik rivojlanishidagi o‘zgarishlar dinamikasi keltirilgan. Majmuaviy yondashuv asosida olib borilgan mashg‘ulotlar, bolalarga tibbiy-reabilitatsion, psixologik-pedagogik yordamni tashkil etish uchun oilaviy poliklinikalarda erta aralashuv xizmatini joriy etish masalalari bayon qilinib, tegishli tavsiyalar berilgan.

English

The article presents the dynamics of changes in the physical and psychological development of children who have completed rehabilitation courses in the Fergana regional branch of the Republican Children's Center for Social Adaptation (2013-2021). Classes conducted on the basis of an integrated approach were described, the issues of introducing an early intervention service in family clinics for the successful organization of medical and rehabilitation, psychological and pedagogical support for children, and appropriate recommendations were given.

Name of reference
1 . Конституция Республики Узбекистан, 2017 г. Глава IX, статья 41. Глава X, статья 45.
2 Ўзбекистон Республикасининг «Бола ҳуқуқларининг кафолатлари тўғрисида»ги Қонуни. – Тошкент, 2009. https://lex.uz/docs/1564779
3 . Закон «Об образовании» РУз. – Ташкент, 2020. 1997 г. https://nrm.u
4 Конвенция о правах ребенка, ратифицированная Республикой Узбекистан 9 декабря 1992 г.
5 . Закон «О социальной защищенности инвалидов в Республике Узбекистан», 2008 г.6. Умарбекова Ю.А., Базаров А.А., Латипова Н.М., Хусанова Д.Г., Муминова Л.Р. Алоҳида эҳтиёжга эга болаларга мажмуавий хизматалар кўрсатилишида мутаҳассислар ва ота-оналарнинг ҳамкорлиги. – Т., 2016. 18-21 с.
6 Чичерина Я.Е., Исаева Д.И., Бондарева Е.В. Ранняя диагностика и вмешательство. / Т.: РЦСАД, 2010. 14-16 с.
7 Муминова Л.Р., Чичерина Я.Е., Нуркелдиева Д.А., Назарова Э.Н. и др. Диагностика психофизического развития детей первых трех лет жизни. // Методическое пособие. – Т.: РЦСАД, 2010. 34-36 с.
8 Министерство высшего и среднего специального образования РУз, РЦСАД, ЮНИСЕФ. // Курсы переподготовки по социальной работе с детьми и семьями для практиков системы социальной защиты детей РУз. – Ташкент, 2009.
9 Доман Г. Путь к здоровью. / Научно-¬методическое издание. – Т.: Янги аср авлоди, 2015. – 48 с.
10 Бакк А., Грюневальд К. Забота и уход. – Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства, 2001. 121-123 с.
11 Бакк А., Грюневальд К. Забота и уход. – Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства, 2001. 121-123 с.
Waiting