7

В данной статье описаны методы использования мнемотехники для развития связной речи у детей дошкольного возраста. А именно: методы активизации монологической речи детей в игровой форме, приемы использования мнемотаблиц при составлении описательного рассказа. Статья рекомендуется педагогам и студентам сферы дошкольного образования.

  • Web Address
  • DOI
  • Date of creation in the UzSCI system 15-09-2024
  • Read count 7
  • Date of publication 17-07-2023
  • Main LanguageRus
  • Pages15-17
Русский

В данной статье описаны методы использования мнемотехники для развития связной речи у детей дошкольного возраста. А именно: методы активизации монологической речи детей в игровой форме, приемы использования мнемотаблиц при составлении описательного рассказа. Статья рекомендуется педагогам и студентам сферы дошкольного образования.

Ўзбек

Ushbumaqoladamaktabgachayoshdagibolalarningizchilnutqinirivojlantirishuchunmnemotexnikadanfoydalanishusullarikorsatilgan. Ya’ni, bolalarningmonologiknutqinio‘yinuslubidafaollashtirishusullari, tavsiflovchihikoyatuzishdamnemojadvallardanfoydalanishusullari. Maqolamaktabgachata’limo‘qituvchilarivatalabalarigatavsiyaetiladi.

English

This article describes the methods of using mnemonics for the development of coherent speech of preschool children. Namely, methods of activating the monological speech of children in a playful way, techniques for using mnemotables when composing a descriptive story. The article is recommended to teachers and students of preschool education.

Name of reference
1 1. Государственная учебная программа дошкольной образовательной организации «Илк кадам». – Т., 2018.
2 2. Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. Учебная литература, практическое руководство. – СПб.: Детство-Пресс, 2001.
3 3. Алабужева С.В. Риторика для старших дошкольников и младших школьников. – Ижевск: Изд. Дом «Удмурт, ун-т», 2003. – С. 45.
4 4. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: метод. рекомендации / Т.Б. Полянская. – СПб., 2009.
5 5. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/05/21/mnemotehnika-kak-priem-v-obuchenii-detey-svyaznoy-rechi
Waiting