4

В статье рассмотрены вопросы разработки алгоритмов управления тяговым электроприводом в режимах при нестандартных ситуациях. Предложена функциональная схема тягового электропривода электровоза с
индивидуальным регулированием. Регулирование произведено скалярными системами и векторными, которые позволили определить не только модули, но и расположение векторов в системе координат. В результате предложенного моделирование снизились электромагнитные моменты и пропали колебания скорости. Предложенная функциональная векторная система позволила совместно регулировать все двигатели при питании от автономного инвертора.

  • Web Address
  • DOI
  • Date of creation in the UzSCI system 17-09-2024
  • Read count 4
  • Date of publication 30-03-2024
  • Main LanguageRus
  • Pages95-105
English

The article deals with the development of control algorithms for traction electric drive in modes under non-standard situations. The functional scheme of traction electric drive of electric locomotive with individual regulation is proposed. The regulation was carried out by scalar and vector systems, which made it possible to determine not only the modules, but also the location of the vectors in the coordinate system. As a result of the proposed simulation, electromagnetic moments decreased and velocity fluctuations disappeared. The proposed functional vector system made it possible to jointly regulate all motors when powered by an autonomous inverter.

Русский

В статье рассмотрены вопросы разработки алгоритмов управления тяговым электроприводом в режимах при нестандартных ситуациях. Предложена функциональная схема тягового электропривода электровоза с
индивидуальным регулированием. Регулирование произведено скалярными системами и векторными, которые позволили определить не только модули, но и расположение векторов в системе координат. В результате предложенного моделирование снизились электромагнитные моменты и пропали колебания скорости. Предложенная функциональная векторная система позволила совместно регулировать все двигатели при питании от автономного инвертора.

Author name position Name of organisation
1 Kolesnikov I.K. Katta o'qituvchi Tashkent State Transport University
2 Tuychieva M.N. Katta o'qituvchi Tashkent State Transport University
Name of reference
1 1. Бердиев У.Т., Колесников И.К., Туйчиева М.Н. функциональная диагностика схемы управления при нестандартных ситуациях в тяговом режиме электровозов. Монография. Т.: «Ziyo nashr-matbaa», 2023. -148 c.
2 2.Плакс А.В., Раджибаев Д.О., Турсунов Х.М., Новый пассажирский электровоз серии «O’ZY», Журнал «Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока», №1, 2011.
3 3.Кулинич Ю.М., Сергеев А.Ю. Моделирование работы тягового двигателя. Вестник ВНИИЖТ. – том 78 №5. 2019. С. 39-45.
4 4. Мельников В.А. Алгоритмическая защита локомотивов /Локомотив/ - 2015. - №3. С. 8-10.
5 5.Смольянов И.А., Швыдкий Е.Д., Сарапулов Ф.Н. Моделирование тяговых линейных асинхронных двигателей транспортных систем. Екатеринбург. УГТУ-УПИ 2015. С. 330-337.
6 6.Семенов А.П., Семченко В.В, Хромов И.Ю. Мониторинг технического состояния электровоз переменного тока. // Микропроцессорные системы управления. №18(5) 2020. С. 62-89.
7 7. Семенов А.П., Семченко В.В., Хромов И.Ю. Мониторинг технического состояния электровозов переменного тока по расходу электроэнергии на тягу поездов. Мир транспорта. М том 18. №5. 2020. С. 62-89.
8 8. Berdiev U.T., Burkhankhodzhaev A.M., Tuychieva M.N., Iksar E.V. Investigation of energy indicators with asymmetry of the voltage of the power source of mainline electric locomotives of alternating current. // International Scientific Conference Construction Mechanics, Hydraulics & Water Resources Engineering. CONMECHYDRO 2021 AUTUMN SEASON. Tashkent/Uzbekistan on September 7-9, 2021.
9 9. Berdiev Usan, Burkhankhodzhaev Abitkhodja, Tuychieva Malika, Iksar Elena, Usmonov Komil. Investigation of energy indicators with asymmetry of the voltage of the power source of mainline electric locomotives of alternating current. RSES 202I Rudenko International Conference "Methodological problems in reliability study of large energy systems". AIP Publishing. Scopus. 16.11.2021. №15307/05- 03.
10 10. Burkhankhodjaev A.M., Tuychieva M.N., Iksar E.V., Yuldasheva D.M.. The increase of electric energy efficiency of the electric locomotives “Uzbekistan-yulovchi” in asymmetric modes. // International Journal of Advanced Research in Science, Engineering and Technology Vol. 8, Issue 3, March 2021 (05.00.00. p. 47. №47).
11 11. Burkhankhodjaev Abitkhodja, Tuychieva Malika, Elena Iksar, Kholbutayeva Kholjan, Nurmatov Baxtiyor. Investigation of the energy performance of electric locomotives in asymmetric modes. RSES 202I Rudenko International Conference "Methodological problems in reliability study of large energy systems". AIP Publishing. Scopus. 16.11.2021. №15307/05-03
12 12. Strangas E.G. “Notes for an Introductory Course on Electrical Machines and Drives”, MSU Electrical Machines and Drives Laboratory, USA, 2012.
13 13. Tuychieva M. Control of electric locomotives with asynchronous electric motors under asymmetric operating conditions in Uzbekistan. // IOP Conf. Series: Earth and Environmental Science 614 (2020) 012060.
14 14. https://tekhnosfera.com/diagnostirovanie-sistem-upravleniya-elektrovozov-peremennogo-tokas-tiristornymi-preobrazovatelyami
15 15. https://www.dissercat.com/content/diagnostirovanie-sistem-upravleniya-elektrovozovperemennogo-toka-s-tiristornymi-preobrazova
16 16. https://studylib.ru/doc/550376/sbrnik-po-nestandartnym-situaciyam
17 17. https://www.twirpx.com/files/science/transport/rail/etps/
18 18. https://topuch.ru/dejstviya-lokomotivnoj-brigadi-pri-padenii-davleniya-v-tormozn/index.html
Waiting