5

С начало текущего года на скоростных и высокоскоростных участках массового начали укладывать плети длиной блок-участка. Рельсовые плети длиной блок-участка укладывается взамен коротких (длиной до 800 м) рельсовых плетей. Работы по укладке рельсовых плетей бесстыкового пути при выполнении комплексов работ по капитальному ремонту и модернизации железнодорожного пути в путевом хозяйстве осуществляются в соответствии с Типовым технологическим процессом №3, согласно которому инвентарные рельсы разбираются и грузятся укладочным краном, рельсовые плети надвигаются в их рабочее положение вручную. Таким образом, 1600 м бесстыкового пути укладывается за 3,5 часа. Применяемая технология производства работ по укладке рельсовых плетей в путевом хозяйстве АО «УТЙ» по производительности и продолжительности «окон» для производства работ не удовлетворяет требованиям сегодняшнего дня. Это связано с тем, что в технологии производства работ предусматривается выполнение основных работ вручную. Необходима новая технология проведения работ по укладке рельсовых плетей длиной
блок-участка, обеспечивающей максимальный механизации работ. Для решение этой проблемы предложена новая технология замены рельсовых плетей. Предлагаемая технология замены рельсовых плетей сокращает продолжительности выполнение работ, повышает доля механизации выполнения работ и обеспечит закрепление рельсовых плетей в оптимальном температуре, без привлечения дополнительных ресурсов, связанных с их принудительным вводом в оптимальные температуры закрепления, что обеспечит более высокий уровень безопасности эксплуатации бесстыкового пути.

  • Web Address
  • DOI
  • Date of creation in the UzSCI system 17-09-2024
  • Read count 5
  • Date of publication 30-03-2024
  • Main LanguageRus
  • Pages115-119
English

Since the beginning of this year, they began laying lashes the length of a block section on high speed and high-speed sections of the mass transit. Rail strands the length of a block section are laid to replace short (up to 800 m long) rail strands. Work on laying rail strands of a seamless track when performing complexes of work on major repairs and modernization of the railway track in the track facilities is carried out in accordance with Standard Technological Process No. 3, according to which inventory rails are disassembled and loaded by a laying crane, the rail strands are pushed into their working position manually. Thus, 1600 m of continuous track is laid in 3.5 hours. The technology used for laying rail strands in the track facilities of UTY
JSC does not meet the requirements of today in terms of productivity and duration of “windows” for the work. This is due to the fact that the work production technology involves performing basic work manually. A new technology is needed for laying rail strands the length of a block section, ensuring maximum mechanization of the work. To solve this problem, a new  technology for replacing rail lashes has been proposed. The proposed technology for replacing rail strands reduces the duration of work, increases the share of mechanization of work and will ensure the fastening of rail strands at the optimal temperature, without attracting additional resources associated with their forced entry into the optimal fastening temperatures, which will ensure a higher level of safety in the operation of a continuous welded track.

Русский

С начало текущего года на скоростных и высокоскоростных участках массового начали укладывать плети длиной блок-участка. Рельсовые плети длиной блок-участка укладывается взамен коротких (длиной до 800 м) рельсовых плетей. Работы по укладке рельсовых плетей бесстыкового пути при выполнении комплексов работ по капитальному ремонту и модернизации железнодорожного пути в путевом хозяйстве осуществляются в соответствии с Типовым технологическим процессом №3, согласно которому инвентарные рельсы разбираются и грузятся укладочным краном, рельсовые плети надвигаются в их рабочее положение вручную. Таким образом, 1600 м бесстыкового пути укладывается за 3,5 часа. Применяемая технология производства работ по укладке рельсовых плетей в путевом хозяйстве АО «УТЙ» по производительности и продолжительности «окон» для производства работ не удовлетворяет требованиям сегодняшнего дня. Это связано с тем, что в технологии производства работ предусматривается выполнение основных работ вручную. Необходима новая технология проведения работ по укладке рельсовых плетей длиной
блок-участка, обеспечивающей максимальный механизации работ. Для решение этой проблемы предложена новая технология замены рельсовых плетей. Предлагаемая технология замены рельсовых плетей сокращает продолжительности выполнение работ, повышает доля механизации выполнения работ и обеспечит закрепление рельсовых плетей в оптимальном температуре, без привлечения дополнительных ресурсов, связанных с их принудительным вводом в оптимальные температуры закрепления, что обеспечит более высокий уровень безопасности эксплуатации бесстыкового пути.

Author name position Name of organisation
1 Ergashev U.E. Katta o'qituvchi Tashkent State Transport University
2 Begmatov N.I. Katta o'qituvchi Tashkent State Transport University
Name of reference
1 1. Новакович В.И. Бесстыковой путь со сверхдлинными рельсовыми плетями: Учеб. пособие для вузов ж.-д. транспорта. – М.: Маршрут, 2005. – 144 с.
2 2. Крейнис З.Л., Селезнева Н.Е. Бесстыковой путь. Ч. 1. Как устроен и работает бесстыковой путь: Учебное пособие / Под ред. проф. З.Л. Крейниса. – М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2009. – 84 с.
3 `3. Типовой технологический процесс №3 по замене инвентарных рельсов длиной 25 м на плети бесстыкового пути на шпалах типа BF70 со скреплением Pandrol Fastclip / введенный в действие с приказом АО «УТЙ» №359-Н от 29.12.2005 г. – Т., 2005. – 16 с.
4 4. Расулев А.Ф., Кузнецов И.И., Эргашев У.Э. Рельсовый роликовый захват для укладки плетей бесстыкового пути / Сб. науч. труд. «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте». – Ташкент. – 2018. С. 127-130.
5 5. Rosenqvist CD500 receives award for breaking innovation [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.pandrol.com/rosenqvist-receive-award-for-breaking-innovation/ (дата обращения: 10.03.2024).
Waiting