34

Вопросы обеспечения безопасности перевозок тесно связаны с оценкой рисков. Обеспечение эффективности и безопасности таких перевозок требует комплексного подхода в области оценки рисков с учетом особенностей транспорта и географии перевозок. Методы оценки рисков базируются на использовании статистических данных и метода экспертных оценок. Алгоритм формирования оценки риска строится на определении весовых оценок отказов/условий, которые повлекли за собой аварии, формировании совокупной (интегральной) оценки вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций. Рассчитывается средневзвешенная цена риска, которая сравнивается с допустимой величиной риска. При этом учитывается, что если человеческие жертвы отсутствуют и цена риска меньше ожидаемой прибыли, то такой риск по коммерческим соображениям может считаться допустимым.

  • Web Address
  • DOI
  • Date of creation in the UzSCI system 17-09-2024
  • Read count 34
  • Date of publication 30-03-2024
  • Main LanguageRus
  • Pages120-127
English

The problems of safety of transportations are closely connected with an assessment of risks. En-suring efficiency and safety of such transportations demands an integrated approach in the field of an assessment of risks taking into account features of transport and geography of transportations. The methods of an assessment of risks are based on the use of statistical data, and on the use of the method of expert evaluations. The algorithm of formation of risk assessment is under construction on definition of weight estimations of refusals/conditions, which caused accidents, formation of a cumulative (integrated) assessment of probability of emergence of an emergency. The average price of the risk, which is compared to the admissible size of risk pays off. It is thus, considered, if loss of human life is absent and the risk price is less than expected profit, such risk for commercial reasons can be considered as an admissible one.

Русский

Вопросы обеспечения безопасности перевозок тесно связаны с оценкой рисков. Обеспечение эффективности и безопасности таких перевозок требует комплексного подхода в области оценки рисков с учетом особенностей транспорта и географии перевозок. Методы оценки рисков базируются на использовании статистических данных и метода экспертных оценок. Алгоритм формирования оценки риска строится на определении весовых оценок отказов/условий, которые повлекли за собой аварии, формировании совокупной (интегральной) оценки вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций. Рассчитывается средневзвешенная цена риска, которая сравнивается с допустимой величиной риска. При этом учитывается, что если человеческие жертвы отсутствуют и цена риска меньше ожидаемой прибыли, то такой риск по коммерческим соображениям может считаться допустимым.

Name of reference
1 1. Гаджинский А. М. Основы логистики / А. М. Гаджинский: учеб. пособие. М.: ИВЦ «Маркетинг»,1995. 124 c.
2 2. Белов С. В. Безопасность жизнедеятельности / С. В. Белов, А. В. Ильницкая, А. Ф. Козьяков: учеб.для вузов. М.: Высш. шк., 2007. 616 с.
3 3. Топалов В. П. Риски в судоходстве / В. П. Топалов, В. Г. Торский. Одесса: Астропринт, 2007. 368 с.
4 4. Суюнбаев, Ш. М. Энергосбережение на новом железнодорожном участке а-п / Ш. М. Суюнбаев, Б. А. Имяминов // Наука и инновационные технологии. – 2016. – № 1(1). – С. 94-96.
5 5. Tursunov Z.Sh., Suyunbayev Sh.M., Ibragimova G.R. Temir yo‘ldan foydalanish ishlarini boshqarish (1-qism). O‘quv qo‘llanma. T.: Complex print, 2019 – 199 b.
6 6. Абдазимов Ш.Х., Дусматов Х.М., Махкамов Н.Я. «Обеспечение безопасности от чрезвычайных ситуаций природного характера на железнодорожном транспорте и в населенных пунктах в горных районах республики Узбекистан / г.Минск. Международная научно- практическая конференция, посвященная 65-летию создания первого в Республике Беларусь 2022-yil.
Waiting