25

В статье рассматриваются методы обследования фонето-фонематических нарушений учащихся в общеобразовательных школах. Описаны основные подходы к анализу речевого материала, использование логопедических тестов и методик для выявления проблемных зон, а также возможности аудиометрии и нейропсихологического тестирования.

  • Web Address
  • DOI
  • Date of creation in the UzSCI system 19-09-2024
  • Read count 25
  • Date of publication 03-07-2024
  • Main LanguageRus
  • Pages64-66
Русский

В статье рассматриваются методы обследования фонето-фонематических нарушений учащихся в общеобразовательных школах. Описаны основные подходы к анализу речевого материала, использование логопедических тестов и методик для выявления проблемных зон, а также возможности аудиометрии и нейропсихологического тестирования.

English

The article discusses the methods of examination of phonetic and phonemic disorders of students in secondary schools. The main approaches to the analysis of speech material, the use of speech therapy tests and techniques to identify problem areas, as well as the possibilities of audiometry and neuropsychological testing are described.

Ўзбек

Maqolada umumta'lim maktablarida o'quvchilarning fonetik-fonemik buzilishlarini tekshirish usullari ko'rib chiqiladi. Nutq materialini tahlil qilishning asosiy yondashuvlari, muammoli joylarni aniqlash uchun logoped testlari va usullaridan foydalanish, shuningdek audiometriya va neyropsikologik testlarning imkoniyatlari tasvirlangan.

Name of reference
1 Балабанова В.П., Богданова Д.Г., Венедиктова Л.В., Воробев Т.Т. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного учреждения: сб. методических рекомендаций. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. 240 с.
2 Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. 144 с.
3 Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Изд-во АПИ РСФСР, 1961. 471 с.
4 Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи. – СПб.: Союз, 2000. 64 с.
5 Давидович Л.Р. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать?: развитие у детей речевых возможностей, языковых способностей. – М.: Гном и Д, 2001.110 с.
6 Ковшиков В.А. Исправление нарушений различных звуков: методы и дидактические материалы. – СПб.: САТИС, 1995. 71 с.
7 Коноваленко В.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста: пособие для логопедов. – М.: «Гном-пресс», «Новая школа», 1996. 16 с.
Waiting