20

В статье раскрываются подходы к профессиональной подготовке студентов направления «Логопедия» в процессе осуществления инклюзивного образования. Будущие логопеды должны обеспечить не только полноценный процесс обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в условиях различных форм интеграции, но и руководить, согласовывать этот процесс в учреждениях, осуществлять динамичную просветительскую работу среди воспитателей и учителей-предметников, родителей и детей.

  • Web Address
  • DOI
  • Date of creation in the UzSCI system 19-09-2024
  • Read count 20
  • Date of publication 03-07-2024
  • Main LanguageRus
  • Pages54-55
Русский

В статье раскрываются подходы к профессиональной подготовке студентов направления «Логопедия» в процессе осуществления инклюзивного образования. Будущие логопеды должны обеспечить не только полноценный процесс обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в условиях различных форм интеграции, но и руководить, согласовывать этот процесс в учреждениях, осуществлять динамичную просветительскую работу среди воспитателей и учителей-предметников, родителей и детей.

Ўзбек

Maqolada inklyuziv ta'limni amalga oshirish jarayonida "Logopediya" yo'nalishi talabalarini kasbiy tayyorlashga yondashuvlar ochib berilgan. Bolajak logopedlar nafaqat integratsiyaning turli shakllari sharoitida maxsus ta'lim ehtiyojlari bo'lgan bolalarni o'qitish va tarbiyalashning to'liq jarayonini ta'minlabgina qolmay, balki ushbu jarayonni muassasalarda boshqarishi, muvofiqlashtirishi, o'qituvchilar va fan o'qituvchilari, ota-onalar va bolalar o'rtasida dinamik ma'rifiy ishlarni amalga oshirishi kerak.

English

The article reveals approaches to the professional training of students in the field of Logopediya in the process of implementing inclusive education. Future speech therapists should ensure not only a full-fledged process of education and upbringing of children with special educational needs in conditions of various forms of integration, but also lead, coordinate this process in institutions, carry out dynamic educational work among educators and subject teachers, parents and children.

Name of reference
1 Малофеев Н.Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2009. № 6. С. 3–10.
2 Малофеев Н.Н. Почему интеграция в образование закономерна и неизбежна. // Альманах Института коррекционной педагогики РАО, 2007. № 11. С. 23–26.
3 Дмитриева Т.П. Организация деятельности координатора по инклюзии в образовательном учреждении (Методические рекомендации). Серия «Инклюзивное образование». Выпуск 2. – М.: Центр «Школьная книга», 2010. 84 с.
4 Бордовский Г.А., Кантор В.З. Инклюзивное образование в России: проблемы и перспективы (телебеседа с Г.А. Бордовским и В.З. Кантором). // Вестник Герценовского университета, 2008. № 10.
5 Буравлева Н.А., Грицкевич Н.К., Игловская Н.В. Инклюзивное образование: первый опыт и проблемы. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 3. С. 60–63.
Waiting