6

Raqamli universitet sari intilish dunyo bo‘ylab oliy ta’lim muassasalarning strategiyalarida o‘z aksini topmoqda. Biznes va tadbirkorlik oliy maktabining xozirda mavjud elektron-raqamli muxiti tahlil qilinib uning raqamli funksionallikning rivojlangani va raqamli univeritetning to‘rtta elementlari mavjudligini asoslab berildi. Biznes va tadbirkorlik oliy maktabining raqamlashtirish strategiyasining to‘g‘ri amalga oshirish natijasida ta’im muassasasining raqobatbardoshligi va imidj xarakteristikalari ko‘tarilishi ta’kidlanadi.

  • Read count 6
  • Date of publication 30-08-2024
  • Main LanguageO'zbek
  • Pages170-177
Ўзбек

Raqamli universitet sari intilish dunyo bo‘ylab oliy ta’lim muassasalarning strategiyalarida o‘z aksini topmoqda. Biznes va tadbirkorlik oliy maktabining xozirda mavjud elektron-raqamli muxiti tahlil qilinib uning raqamli funksionallikning rivojlangani va raqamli univeritetning to‘rtta elementlari mavjudligini asoslab berildi. Biznes va tadbirkorlik oliy maktabining raqamlashtirish strategiyasining to‘g‘ri amalga oshirish natijasida ta’im muassasasining raqobatbardoshligi va imidj xarakteristikalari ko‘tarilishi ta’kidlanadi.

Русский

Тенденция к цифровому университету отражена в стратегиях высших учебных заведений по всему миру. В данной статье проанализирована современная электронно-цифровая среда Высшей школы бизнеса и предпринимательства, обосновано ее развитие, цифровой функционал и наличие четырех элементов цифрового университета. Авторы отмечают, что в результате правильной реализации стратегии цифровизации в Высшей школе бизнеса и предпринимательства возрастет конкурентоспособность и имиджевые характеристики учебного заведения.

English

The tendency towards a digital university is reflected in the strategies of higher education institutions around the world. The current electronic-digital environment of the Higher School of Business and Entrepreneurship was analyzed and its development of digital functionality and the existence of four elements of a digital university were substantiated. As a result of the correct implementation of the digitization strategy of the Higher School of Business and Entrepreneurship, it is emphasized that the competitiveness and image characteristics of the educational institution will increase.

Name of reference
1 Boulton C.A. (2018) Virtual learning environment engagement and learning outcomes at a ‘bricks and-mortar’university / C. A. Boulton, C. Kent, H.T.P. Williams // Computers and Education.– Т. 126. – P. 129–142.].
2 Farmon (2020) O’zbekiston Respublikasi Prezidentining 2020-yil 5-oktabedagi PF 6079 sonli “Raqamli O‟zbekiston 2030” strategiyasini tasdiqlash va uni amalga oshirish chora tadbirlari to‘g‘risida”gi farmoni;
3 Kenjabaev A., Ne’matova M. (2024) The numerical concept of the development of the activities of a high school /international journal of artificial intelligence (ISSN: 2692) Volume 04, Issue 03.
4 Knoll, M. (2021) Datability — Von Datensparsamkeit zu Datenfülle / M. Knoll, K. Hildebrand — DOI 10.1365/s40702-014-0081-5 — Текст: электронный // HMD Praxis der Wirtschaftsinformatik. No. 51. S. 838‒839. URL:https://link.springer.com/article/10.1365/s40702-014-0081-5 (дата обращения 20.06.2021)., суть которого заключается в минимизации цифрового контента.
5 Priscilla Ng (2016) The digitalization of South Korea’s education, IdeasXChange.
6 Qaror (2020) O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining qarori, 28.04.2020 yildagi PQ-4699- son.
7 Qonun (2020) “Ta’lim to‘g‘risida”gi qonunning yangi tahriri 2020-yil 23-sentabrdagi O‘RQ637-sonli.
8 Rustambekov I. (2023) Oliy ta’limni raqamlashtirish-ustuvor vazifa 28.03.2023 https://kun.uz/35174404#!
9 Tapscott D. (2008) Growing Up Digital How the Net Generation is Changing Your World./D.Tapscott.-New York: McGrowHill. – 384 p.
10 Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Петрова Т.Э., Пырма Р.В., Азаров А.А. (2019) Цифровая среда ведущих университетов мира и РФ: результаты сравнительного анализа данных сайтов // Высшее образование в России. Т. 28. № 12. С. 9-22. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-12-9-22
11 Валиева Н.Х.,Мухитдинова Н.А. (2020) Цифровизация обучения в школе бизнеса и предпринимательства. Рақамли иқтисодиёт: Ўзбекистонда ривожлантириш истиқболлари ва жаҳон амалиёти/Халқаро илмийғамалий онлайн конференция,
12 Ильина О.П. (2017) LMS Smart Education университета//Интеллектуальные и информационные технологии в формировании цифрового общества:сборник научных статей международной конференции/Санкт-Петербург, С. 170-174.
13 Карабаева Г.Ш. (2023) Формирование Стратегии Трансформации Образования в Эпоху Цифровизации материалы конференции «Основные Проблемы Обеспечения Качественного Образования И Пути Их Решения» Ташкент Издательство “Иқтисодчи” Отдел Координации Совместных Образовательных ПРОГРАММ www.tsue-jiep.uz
14 Кондюкова Е.С., Шершнева Е.Г., Савченко Н.Л., Леонов А.О. (2020) ЦИФРОВОЙ УНИВЕРСИТЕТ: ФАКТОРЫ ТРАНСФОРМАЦИИ Международный научно-исследовательский журнал № 10 (100) Часть 1 Октябрь DOI: https://doi.org/10.23670/IRJ.2020.100.10.027
15 Костина С.Н. (2021) Готова ли инфраструктура региональных вузов к решению задач цифровой трансформации? Университетское управление: практика и анализ, 25(3) 14-32 http://umj.ru
16 Котенко В.В. (2021) Систематический обзор приложений, погружающих в мир виртуальной реальности, используемых при получении высшего образования: элементы дизайна, выработанные рекомендации и программа исследований Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. № 5 (195))
17 Курбатов В.И. (2017) «Homo informaticus» – человек информационной эпохи: характерологические черты / В.И.Курбатов, О.М. Папа // Гуманитарные, социальноэкономические и общественные науки (научное электронное издание). – № 1.C.
18 Неборский Е.В. (2021) Цифровой университет как интегративный методологический конструкт // Мир науки. Педагогика и психология, №3, https://mirnauki.com/PDF/41PDMN321.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. DOI: 10.15862/41PDMN321, https://mir-nauki.com/PDF/41PDMN321.pdf
19 Покаместов Д.А., Кондратьева А.А. (2020) Проектное финансирование стратегии цифровой трансформации вуза//Научные труды Вольного экономического общества России. Т. 226, №6. С. 311-326
20 Прытков В.А., Шнейдеров Е.Н., Мигалевич С. (2020) Глобальная цифровая трансформация образования//Наука и инновациию. № 6(208). С. 30-32.
21 Соснило А.И. (2021) Применение технологий виртуальной реальности (VR) в менеджменте и образовании // Управленческое консультирование. № 6. С. 158–163
Waiting