В статье выдвигается идея о том, что специалисты, обладающие
достаточными умениями и навыками программирования, могут создать быстрыми,
эффективными и экономичными способами полезные программные средства для решения
типовых задач, часто встречающихся в их профессиональной деятельности. Они также
могут устранить большинство проблем, возникающих между программистами и
специалистами.
Для обучения рекомендуется языка программирования Python. Возможности
данного языка позволяют достичь всех целей обучения с учетом специфики
образовательных направлений. Рекомендации, разработанные в данной статье, будут
способствовать повышению уровня готовности будущих специалистов к активной и
продуктивной профессиональной деятельности в цифровом обществе.
Maqolada dasturlash qobiliyatlari va ko‘nikmalariga ega bo‘lgan
mutaxassislar tez, samarali va iqtisodiy jihatdan o‘zlarining kasbiy faoliyatida tez-tez
uchraydigan odatiy muammolarni hal qilish uchun foydali dasturiy vositalarni yaratishi
mumkinligi haqidagi g‘oya ilgari surilgan. Shuningdek, ular dasturchilar va mutaxassislar
o‘rtasida yuzaga keladigan muammolarning aksariyatini hal qilishlari mumkin.
O‘qitish uchun Python dasturlash tili tavsiya etiladi. Ushbu tilning imkoniyatlari ta'lim
yo‘nalishlarining o‘ziga xos xususiyatlarini hisobga olgan holda barcha o‘quv maqsadlariga
erishishga imkon beradi. Ushbu maqolada ishlab chiqilgan tavsiyalar kelajakdagi
mutaxassislarning raqamli jamiyatda faol va samarali kasbiy faoliyatga tayyorlik darajasini
oshirishga yordam beradi.
В статье выдвигается идея о том, что специалисты, обладающие
достаточными умениями и навыками программирования, могут создать быстрыми,
эффективными и экономичными способами полезные программные средства для решения
типовых задач, часто встречающихся в их профессиональной деятельности. Они также
могут устранить большинство проблем, возникающих между программистами и
специалистами.
Для обучения рекомендуется языка программирования Python. Возможности
данного языка позволяют достичь всех целей обучения с учетом специфики
образовательных направлений. Рекомендации, разработанные в данной статье, будут
способствовать повышению уровня готовности будущих специалистов к активной и
продуктивной профессиональной деятельности в цифровом обществе.
The article puts forward the idea that specialists with sufficient programming
skills and abilities can create useful software tools for solving typical problems that often occur in their professional activities in a fast, effective and cost-effective way. They can also eliminate
most of the problems that arise between programmers and specialists.
The Python programming language is recommended for training. The capabilities of this
language allow achieving all learning goals, taking into account the specifics of educational
areas. The recommendations developed in this article will help increase the level of readiness of
future specialists for active and productive professional activity in the digital society.
№ | Author name | position | Name of organisation |
---|---|---|---|
1 | Otaxonov N.A. | professor | Namangan davlat universiteti |
№ | Name of reference |
---|---|
1 | Bassi S. Python for bioinformatics.–Nyu-York, CRC Press, 2010. – 584 p. |
2 | Вестра Э. Разработка геоприложений на Python. – М.: ДМК, 2017. – 446 с. |
3 | Горожанов А.И. PyQt5 для лингвистов. –М.: El.Press, 2014. – 202 с. |
4 | Криволапов С.Ю. и др. Математика на Python.– М.: Кнорус, 2022 –С. 456. |
5 | Хильпиш И. Python для финансов. – США: О'Рейли, 2016. – С. 605. |
6 | Хрипунова М.П. и др. Экономика на Python. – М.: Prometey, 2021. – С. 316. |
7 | Dalmaydjer E. Python for experimental psychologists. –London: Routledge, 2017. – P. 224. |
8 | Dangeti P. et al Numerical calculations using Python. – Birmingem: Packt Publishing Ltd, 2019. –P. 676. |
9 | Hammond M. Python for lingvistics. –Аrizona: Kembridge Publishing House, 2020. – P. 314. |
10 | Hellmann D. The Python 3: Standard Library by Example. – USA:Addison Veslay, 2017. – P. 1454. |
11 | Heys Dj. Chemical and Biomedical engineering calculations using Python. –USА, John Wiley & Sons, 2017. – P. 278. |
12 | Hill K. The study of scientific programming in Python. – London: Cambridge Press, 2020. – P. 647. |
13 | Morucci G. Essential Python for the Phisicist. – Rim: Springer Nature Switzerland, 2020. – P. 304. |
14 | Phillip D. Programming with Python for social scientists. – Los Angeles: Saga, 2020. – P. 388. |
15 | Yons-Klark K. Mastering Python for Bioinformatics. – USА: O‘Reyli. 2021. –P. 488. |