50

В  статье  выдвигается  идея  о  том,  что  специалисты,  обладающие
достаточными  умениями  и  навыками  программирования,  могут  создать  быстрыми,
эффективными и экономичными способами полезные программные средства для решения
типовых  задач,  часто  встречающихся  в  их  профессиональной  деятельности.  Они  также
могут  устранить  большинство  проблем,  возникающих  между  программистами  и
специалистами. 
Для  обучения  рекомендуется  языка  программирования  Python.  Возможности
данного  языка  позволяют  достичь  всех  целей  обучения  с  учетом  специфики
образовательных  направлений.  Рекомендации,  разработанные  в  данной  статье,  будут
способствовать  повышению  уровня  готовности  будущих  специалистов  к  активной  и
продуктивной профессиональной деятельности в цифровом обществе.

  • Web Address
  • DOI
  • Date of creation in the UzSCI system 03-01-2025
  • Read count 50
  • Date of publication 30-12-2024
  • Main LanguageRus
  • Pages11-17
Ўзбек

Maqolada  dasturlash  qobiliyatlari  va  ko‘nikmalariga  ega  bo‘lgan 
mutaxassislar  tez,  samarali  va  iqtisodiy  jihatdan  o‘zlarining  kasbiy  faoliyatida  tez-tez 
uchraydigan  odatiy  muammolarni  hal  qilish  uchun  foydali  dasturiy  vositalarni  yaratishi 
mumkinligi  haqidagi  g‘oya  ilgari  surilgan.  Shuningdek,  ular  dasturchilar  va  mutaxassislar 
o‘rtasida yuzaga keladigan muammolarning aksariyatini hal qilishlari mumkin. 
O‘qitish uchun Python dasturlash tili tavsiya etiladi. Ushbu tilning imkoniyatlari ta'lim 
yo‘nalishlarining  o‘ziga  xos  xususiyatlarini  hisobga  olgan  holda  barcha  o‘quv  maqsadlariga 
erishishga  imkon  beradi.  Ushbu  maqolada  ishlab  chiqilgan  tavsiyalar  kelajakdagi 
mutaxassislarning  raqamli  jamiyatda  faol  va  samarali  kasbiy  faoliyatga  tayyorlik  darajasini 
oshirishga yordam beradi.

Русский

В  статье  выдвигается  идея  о  том,  что  специалисты,  обладающие
достаточными  умениями  и  навыками  программирования,  могут  создать  быстрыми,
эффективными и экономичными способами полезные программные средства для решения
типовых  задач,  часто  встречающихся  в  их  профессиональной  деятельности.  Они  также
могут  устранить  большинство  проблем,  возникающих  между  программистами  и
специалистами. 
Для  обучения  рекомендуется  языка  программирования  Python.  Возможности
данного  языка  позволяют  достичь  всех  целей  обучения  с  учетом  специфики
образовательных  направлений.  Рекомендации,  разработанные  в  данной  статье,  будут
способствовать  повышению  уровня  готовности  будущих  специалистов  к  активной  и
продуктивной профессиональной деятельности в цифровом обществе.

English

The  article  puts  forward  the  idea  that  specialists  with  sufficient  programming
skills  and  abilities  can  create  useful  software  tools  for  solving  typical  problems  that  often  occur in  their  professional  activities  in  a  fast,  effective  and  cost-effective  way.  They  can  also  eliminate
most of the problems that arise between programmers and specialists.
The  Python  programming  language  is  recommended  for  training.  The  capabilities  of  this
language  allow  achieving  all  learning  goals,  taking  into  account  the  specifics  of  educational
areas.  The  recommendations  developed  in  this  article  will  help  increase  the  level  of  readiness  of
future specialists for active and productive professional activity in the digital society.

Author name position Name of organisation
1 Otaxonov N.A. professor Namangan davlat universiteti
Name of reference
1 Bassi S. Python for bioinformatics.–Nyu-York, CRC Press, 2010. – 584 p.
2 Вестра Э. Разработка геоприложений на Python. – М.: ДМК, 2017. – 446 с.
3 Горожанов А.И. PyQt5 для лингвистов. –М.: El.Press, 2014. – 202 с.
4 Криволапов С.Ю. и др. Математика на Python.– М.: Кнорус, 2022 –С. 456.
5 Хильпиш И. Python для финансов. – США: О'Рейли, 2016. – С. 605.
6 Хрипунова М.П. и др. Экономика на Python. – М.: Prometey, 2021. – С. 316.
7 Dalmaydjer E. Python for experimental psychologists. –London: Routledge, 2017. – P. 224.
8 Dangeti P. et al Numerical calculations using Python. – Birmingem: Packt Publishing Ltd, 2019. –P. 676.
9 Hammond M. Python for lingvistics. –Аrizona: Kembridge Publishing House, 2020. – P. 314.
10 Hellmann D. The Python 3: Standard Library by Example. – USA:Addison Veslay, 2017. – P. 1454.
11 Heys Dj. Chemical and Biomedical engineering calculations using Python. –USА, John Wiley & Sons, 2017. – P. 278.
12 Hill K. The study of scientific programming in Python. – London: Cambridge Press, 2020. – P. 647.
13 Morucci G. Essential Python for the Phisicist. – Rim: Springer Nature Switzerland, 2020. – P. 304.
14 Phillip D. Programming with Python for social scientists. – Los Angeles: Saga, 2020. – P. 388.
15 Yons-Klark K. Mastering Python for Bioinformatics. – USА: O‘Reyli. 2021. –P. 488.
Waiting