47

Рассматривается  трансформация  компетенций
преподавателей  в  условиях  цифрового  развития  и  под  воздействием  COVID-19.
Показаны  новые  роли  и  функции  преподавателя  при  применении  дистанционных
образовательных  технологий  в  образовательном  процессе,  представлены
рекомендации  педагогическим  работникам,  осуществляющим  подготовку
обучающихся – представителей цифрового поколения.

  • Web Address
  • DOI
  • Date of creation in the UzSCI system 03-01-2025
  • Read count 47
  • Date of publication 30-12-2024
  • Main LanguageRus
  • Pages18-28
Ўзбек

Maqolada raqamli rivojlanish sharoitida va COVID-19 ta'siri ostida 
o‘qituvchilarning  vakolatlarini  o‘zgartirish  ko‘rib  chiqiladi.  Masofaviy  ta'lim 
texnologiyalarini  o‘quv  jarayonida  qo‘llashda  o‘qituvchining  yangi  rollari  va 
funktsiyalari  ko‘rsatilgan,  talabalarni  –  raqamli  avlod  vakillarini  tayyorlaydigan
o‘qituvchilar uchun tavsiyalar berilgan.

Русский

Рассматривается  трансформация  компетенций
преподавателей  в  условиях  цифрового  развития  и  под  воздействием  COVID-19.
Показаны  новые  роли  и  функции  преподавателя  при  применении  дистанционных
образовательных  технологий  в  образовательном  процессе,  представлены
рекомендации  педагогическим  работникам,  осуществляющим  подготовку
обучающихся – представителей цифрового поколения.

English

The  transformation  of  teachers'  competencies  in  the  context  of  digital
development  and  under  the  influence  of  COVID-19  is  considered.  New  roles  and
functions  of  the  teacher  in  the  application  of  distance  learning  technologies  in  the
educational  process  are  shown,  recommendations  are  presented  for  teachers  who  train
students - representatives of the digital generation.

Author name position Name of organisation
1 Lisitsa Y.S. dotsent Belorus milliy texnika unversiteti
2 Sednina M.A. o'qituvchi Belorus milly texnika unversiteti
Name of reference
1 Educator Technology [Electronic resource]. – Mode of access: https://www.educatorstechnology.com/. – Date of access: 23.09.2024.
2 Никуличева, Н.В. Организационно-педагогическое обеспечение подготовки преподавателя для системы дистанционного обучения: дис. канд. пед. наук: Н.В. Никуличева. – М., 2016. – 229 л.
3 European Union – “DigComp 2.1: The Digital Competence Framework for Citizens with eight proficiency levels and examples of use”, 2017 https://ec.europa.eu/jrc/en/publication/eur-scientific-and-technical-researchreports/ digcomp-21-digital-competence-framework-citizens-eight-proficiencylevels-and-examples-use.
Waiting