26

Ushbu  maqolada  talabalarni  axborot  texnologiyalariga  oid 
kompetentligini  rivojlantirishni  muammolari,  ularning  barataraf  etishga  oid  taklif  va 
tavsiyalar  berib  o‘tildi.  Shuningdek,  mazkur  maqlada  talabalarni  axborot 
texnologiyalariga  oid  kompetentligini  rivojlantirishni  pedagogik  shartlari  taklif  etildi 
hamda  uning  samaradorlik  darajasi  Styudent-Fisher  kriteriyasidan  foydalanib 
isbotlangan.

  • Read count 26
  • Date of publication 30-12-2024
  • Main LanguageO'zbek
  • Pages106-112
Ўзбек

Ushbu  maqolada  talabalarni  axborot  texnologiyalariga  oid 
kompetentligini  rivojlantirishni  muammolari,  ularning  barataraf  etishga  oid  taklif  va 
tavsiyalar  berib  o‘tildi.  Shuningdek,  mazkur  maqlada  talabalarni  axborot 
texnologiyalariga  oid  kompetentligini  rivojlantirishni  pedagogik  shartlari  taklif  etildi 
hamda  uning  samaradorlik  darajasi  Styudent-Fisher  kriteriyasidan  foydalanib 
isbotlangan.

Русский

В  статье  рассматриваются  проблемы  формирования 
компетентности  студентов  в  области  информационных  технологий,  а  также 
даются предложения и рекомендации по их совершенствованию. В статье также 
предложены педагогические условия формирования компетентности студентов в 
области  информационных  технологий,  эффективность  которых  доказана  с 
использованием критерия Стьюдента-Фишера.

English

The article examines the problems of developing students' competence in 
the field of information technology, and provides suggestions and recommendations for 
their  improvement.  The  article  also  proposes  pedagogical  conditions  for  develo ping 
students'  competence  in  the  field  of  information  technology,  the  effectiveness  of  which 
has been proven using the Student-Fisher criterion.

Author name position Name of organisation
1 Abdullayeva D.A. o'qituvchi Navoiy davlat konchilik texnologiyalari unversiteti
Name of reference
1 Баштанар И.М. Формирование информационно -коммуникативной компетентности будущих специалистов-документоведов в высшей школе // Диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Челябинск, 2008. – 217 с.
2 Норбеков А.О. Педагогика олий таълим муассасаларида компьютер таъминоти фанини ўқитиш самарадорлигини ошириш методикаси // Педагогика фанлари бўйича фалсафа доктори (PhD) илмий даражасини олиш учун тайёрланган Диссертация. – Қарши, 2021. –171 б.
3 Шapaпoвa Г.В. Иммунoлoгия фaнини ўқитиш caмapaдopлигини oшиpишдa элeктpoн тaълим pecуpcлapдaн фoйдaлaниш мeтoдикacини тaкoмиллaштиpиш (пeдaгoгикa oлий тaълим муaccacaлapи миcoлидa) // Пeдaгoгикa фaнлapи бўйичa фaлcaфa дoктopи (PhD) илмий дapaжacини oлиш учун тaйёpлaнгaн диccepтaция. – Тoшкeнт, 2022. – 159 б.
4 Куприянов Б. В., Дынина С. А. Современные подходы к определению сущности категории «педагогические условия» // Вестник Костромского гос. университета им. Н. А. Некрасова. 2001. – № 2. – С. 101−104.
5 Баженова Н. Г., Хлудеева И. В. педагогические условия, ориентированные на развитие: теоретический аспект // 6. Ипполитова Н.В. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация» / Н.В. Ипполитова, Н.С. Стерхова // Gеnеrаl аnd Prоfеssiоnаl Еducаtiоn. 2012. – № 1. – С. 11. (С. 8-14.)
6 Галкина О.В. Методология исследования понятия «организационно-педагогические условия» как категория управления социально-педагогической организацией // Вестник Самарского государственного педагогического университета. Социальный менеджмент и управление образованием. – 2006. – 2. – Самара: Изд-во СГПУ. – С.39.
7 Mirsanov U.M. Uzluksiz ta’lim tizimida dasturlash tillarini o‘qitish nazariyasi va amaliyoti // Monografiya. – Navoiy, 2023. – 168 b.
8 Якубжонова, Д. Б. Формирования информационной компетентности студента вуза посредством интерактивных технологий / Д. Б. Якубжонова. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2012. – № 9 (44). – С. 323-325.
9 Василюк Н. Н. Формирование сетевой компетентности при обучении информатике студентов вузов // Монография. – Пермь, 2021. – 133 с.
10 Смирнова И.Г. педагогические условия формирования информационно-коммуникативной компетенции студентов в образовательном процессе вуза // Автореферат диссертации на соискание ученой степени Кандидата педагогических наук. – Воронеж, 2011. – 23 c.
11 Aйтбенова А.А. Модель и педагогические условия системы формирования информационной компетентности студентов // Территория науки. 2019. – № 6. – C. 18-24.
Waiting