Ushbu maqolada kompyuter grafikasini o‘qitish metodikasi va
talabalarning grafik kompetentligini rivojlantirishga oid olib borilgan olimlarning
tadqiqotlari tahlil etilgan. Shuningdek, talabalarning fraktal grafikaga oid
kompetentligini rivojlantirish modeli, undan foydalanishga doir taklif va tavsiyalar
keltirilgan.
Ushbu maqolada kompyuter grafikasini o‘qitish metodikasi va
talabalarning grafik kompetentligini rivojlantirishga oid olib borilgan olimlarning
tadqiqotlari tahlil etilgan. Shuningdek, talabalarning fraktal grafikaga oid
kompetentligini rivojlantirish modeli, undan foydalanishga doir taklif va tavsiyalar
keltirilgan.
В данной статье анализируются исследования ученых по
методике обучения компьютерной графике и развитию графической
компетентности учащихся. Также представлена модель развития компетенции
студентов по фрактальной графике, предложения и рекомендации по ее
использованию.
This article analyzes the research of scientists on the methodology of
teaching computer graphics and the development of students' graphic competence. It
also presents a model for developing students' competence in fractal graphics, proposals
and recommendations for its use.
№ | Author name | position | Name of organisation |
---|---|---|---|
1 | Esanbayev B.I. | doktarant | Navoiy davlat unversiteti |
№ | Name of reference |
---|---|
1 | Насритдинова У.А. Компьютер графикаси фанини ўқитишда уч ўлчамли моделлаштириш воситасидан фойдаланиш методикаси // Педагогика фанлари бўйича фалсафа доктори (PhD) диссертацияси автореферати. – Тошкент, 2018. – 50 б. |
2 | Дилшодбеков Ш. Д. Компьютер графикаси асосида муҳандислик графикаси фанларини ўқитишнинг инновацион усули // Педагогика фанлари бўйича фалсафа доктори (PhD) диссертацияси автореферати. – Тошкент, 2020. – 48 б. |
3 | Бидайбеков Е.Ы, Аймукатов А.Т. Обучение компьютерной графике и геометрическому моделированию в курсе информатики политехнического колледжа. – Алматы, 2008. – 172 с. |
4 | Туранова Л.М. Методическая система курса «Компьютерная графика и геометрическое моделирование» для системы педагогического образования // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Красноярск, 1997. – 18 с. |
5 | Костиков А.Н. Методика обучения компьютерной графике будущих учителей информатики на основе компетентностного подхода // Диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Спб, 2003.– 165 с |
6 | Байдрахманова Г. А.Обучение компьютерной графике будущих учителей информатики в условиях фундаментализации образования // Диссертация на соискание степени доктора философии (PhD). Алматы, 2019. – 134 б. |
7 | Муслимов Ш.Н. Бўлажак технологик таълим ўқитувчиларининг касбий график компетентлигини ривожлантириш методикасини такомиллаштириш // Педагогика фанлари бўйича фалсафа доктори (PhD) диссертацияси автореферати. –Тошкент, 2022. – 50 б. |
8 | Эминов А.Ғ. Бўлажак ўқитувчиларнинг компьютер графикаси компетентлигини ривожлантириш методикаси // Педагогика фанлари номзоди илмий даражасини олиш учун ёзилган диссертация. – Тошкент, 2012. – 172 б. |
9 | Усова Н.А. Формирование графической культуры будущего учителя в процессе обучения информатике // Диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Самара, 2010. – 195 с. |
10 | Лагунова М.В. Теория и практика формирования графической культуры студентов в высшем техническом учебном заведении // Диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Нижний Новгород, 2002. – 564 с. |
11 | Чугунова И.В. Организационно-педагогические условия формирования графической культуры старшеклассников // Диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Горно-Алтайск, 2008.– 268 с. |
12 | Лихачев А.Ю. Способы создания графической информации средствами компьютерных технологий // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – СПб, 2007. – 24 с. |
13 | Арефьева О.В. Профессиональная подготовка студентов-дизайнеров в процессе обучения компьютерной графике // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Магнитогорск, 2007. – 21 с. |