12

В данной статье проанализированы правовые нормативные основы для организации взаимодействия избранных от партий Узбекистана депутатов «по вертикали» между собой и со структурными звеньями партии, координации работы депутатских объединений и низовых звеньев партии и решение ими экономических, социальных и других задач в интересах электората партии. 

  • Web Address
  • DOI
  • Date of creation in the UzSCI system 14-01-2025
  • Read count 12
  • Date of publication 19-01-2024
  • Main LanguageRus
  • Pages21-23
Русский

В данной статье проанализированы правовые нормативные основы для организации взаимодействия избранных от партий Узбекистана депутатов «по вертикали» между собой и со структурными звеньями партии, координации работы депутатских объединений и низовых звеньев партии и решение ими экономических, социальных и других задач в интересах электората партии. 

Ўзбек

Ushbu maqolada O‘zbekiston partiyalaridan saylangan deputatlarning o‘zaro va partiyaning tarkibiy bo‘g‘inlari bilan o‘zaro hamkorligini “vertikal” tashkil etish, deputatlik birlashmalari va partiyaning quyi bo‘g‘inlari faoliyatini muvofiqlashtirish hamda ularning iqtisodiy, siyosiy, huquqiy, ijtimoiy-iqtisodiy va ijtimoiy-siyosiy masalalarni hal etishning me’yoriy-huquqiy asoslari, ijtimoiy va boshqa muammolarni partiya elektorati manfaatlaridan kelib chiqqan holda hal etish kabi masalalar tahlil etilgan. 

English

This article analyzes the legal regulatory framework for organizing the interaction of deputies elected from parties of Uzbekistan “vertically” among themselves and with the structural links of the party, coordinating the work of deputy associations and lower levels of the party and their solution of economic, social and other problems in the interests of the party’s electorate. 

Name of reference
1 Закон Республики Узбекистан «О политических партиях» ЗРУ №337-I от 26 декабря 1996 года.
2 Закон Республики Узбекистан «О статусе депутата Законодательной палаты и члена Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан» ЗРУ № №704-11 от 2 декабря 2004 года.
3 Закон Республики Узбекистан «О статусе депутата областного, районного и городского Кенгаша народных депутатов» ЗРУ 706-II от 2 декабря 2004 года.
4 Кузнецов Вадим Федорович Партийные коммуникации как связующее звено между гражданским обществом и государством // Коммуникология. 2014. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/partiynye-kommunikatsii-kaksvyazuyuschee-zveno-mezhdu-grazhdanskim-obschestvom-i-gosudarstvom.
5 Vasilescu R., Barna C., Epure M., Baicu C. Developing university social responsibility: A model for the challenges of the new civil society // Procedia – Social and Behavioral Sciences. Volume 2. Issue 2. 2010. PР. 4177-4182.
6 Jalilov A., Muhammadiev U., 2015. Fundamentals of civil society. Tutorial. -Tashkent. 2015. P. 264.
7 Хорос В. 1998. Гражданское общество. Мировой опыт и проблемы. -Москва. 1998. С. 312.
8 Matibaev T. Factors of development of social partnership in the process of democratization of the life of society and the state in Uzbekistan. Thesis for the degree of DSc. –Tashkent, 2017. Р. 336
9 Arond E., Bebbington A., Dammert J. NGOs as innovators in extractive industry governance. Insights from the EITI process in Colombia and Peru // The Extractive Industries and Society. Volume 6. Issue 3. 2019. PР. 665-674.
10 Shayakubov S., Azimov K. Legal framework and guarantees for the functioning of civil society //Евразийский журнал социальных наук, философии и культуры. – 2022. – Т. 2. – №. 12. – С. 311-315.
11 Шаякубов Ш. Концептуальные подходы к формированию национальной модели развития гражданского общества //Review of law sciences. – 2020. – Т. 3. – №. Спецвыпуск. – С. 96-102.
Waiting