47

Развитие электронной коммерции в сфере пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте играет ключевую роль в модернизации транспортных услуг и повышении их доступности для пассажиров. Внедрение цифровых технологий, таких как онлайн-продажа билетов, электронные проездные документы, мобильные приложения и автоматизация процессов обслуживания, позволяет значительно улучшить клиентский опыт, сократить операционные издержки и повысить эффективность работы железнодорожных компаний. В данной работе рассматриваются основные направления и тенденции развития электронной коммерции на железнодорожном транспорте, а также анализируются вызовы и перспективы дальнейшего внедрения цифровых решений для обеспечения качественного и быстрого обслуживания пассажиров. Особое внимание уделяется вопросам безопасности данных, интеграции современных платформ с существующими инфраструктурами и будущим инновационным возможностям в этой области.

  • Web Address
  • DOI
  • Date of creation in the UzSCI system 20-01-2025
  • Read count 47
  • Date of publication 28-12-2024
  • Main LanguageRus
  • Pages41-44
English

The development of e-commerce in the field of passenger transportation by rail plays a key role in modernizing transport services and increasing their accessibility for passengers. The introduction of digital technologies such as online ticket sales, electronic travel documents, mobile applications, and automation of service processes can significantly improve the customer experience, reduce transaction costs, and improve the efficiency of railway companies. This paper examines the main directions and trends in the development of e-commerce in railway transport, as well as analyzes the challenges and prospects for further implementation of digital solutions to ensure high-quality and fast passenger service. Special attention is paid to data security issues, integration of modern platforms with existing infrastructures, and future innovative opportunities in this area.

Русский

Развитие электронной коммерции в сфере пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте играет ключевую роль в модернизации транспортных услуг и повышении их доступности для пассажиров. Внедрение цифровых технологий, таких как онлайн-продажа билетов, электронные проездные документы, мобильные приложения и автоматизация процессов обслуживания, позволяет значительно улучшить клиентский опыт, сократить операционные издержки и повысить эффективность работы железнодорожных компаний. В данной работе рассматриваются основные направления и тенденции развития электронной коммерции на железнодорожном транспорте, а также анализируются вызовы и перспективы дальнейшего внедрения цифровых решений для обеспечения качественного и быстрого обслуживания пассажиров. Особое внимание уделяется вопросам безопасности данных, интеграции современных платформ с существующими инфраструктурами и будущим инновационным возможностям в этой области.

Author name position Name of organisation
1 Ibragimova G.R. dotsent Тashkent State Transport University
2 Gaipov D.. magistrant 1Tashkent State Transport University
Name of reference
1 Ибрагимова Г.Р. Анализ показателей пассажирских перевозок АО «УТЙ» в аспекте развития электронной коммерции на транспорте / Г.Р. Ибрагимова, Д.С. Гоипов // Молодой ученый. – 2022. – №13 (408). – C. 345-350. (Ulrich’s Periodicals Directory; №18) https://moluch.ru/archive/408/89939/ “Transportda resurs tejamkor texnologiyalar” mavzusidagi xorijiy olimlar ishtirokidagi xalqaro ilmiy – texnika anjumani ilmiy ishlanmalari (2023 yil 20-21 dekabr). Mualliflar jamoasi: t.f.d., professor S.S.Shaumarov tahriri ostida. – Toshkent: “TDTU”, 2023 –269-272 b.
2 Ibragimova G.R. Mamlakatimiz oliygohlariga xorij talabalarini jal qilish uchun ingliz tilida o‘qitiladigan mutaxassisliklarni rivojlantirish / G.R. Ibragimova, D.S. Goipov // Raqobatbardosh kadrlar tayyorlashda fan-ta‘limishlab chiqarish integratsiyasini takomillashtirish istiqbollari. Xalqaro ilmiy-texnik konferensiya ilmiy maqola va tezislar to‘plami. Andijon: AndMI, 2024. 366-b
3 Ibragimova G.R. Ensuring passenger transportation safety in railway transport: importance and analysis / G.R. Ibragimova, D.D. Movlonova, G‘.Sh. Ikramov // International bulletin of applied science and technology ISSN 2750-3402 Vol. IV, Issue IV, p. 120-122 https://doi.org/10.5281/zenodo.11001398.
4 Давыдова Е. А. Эластичность спроса и предложения /МОДУЛЬ@hse.ru. – 2011. – № 1(15). – С. 52-64.
5 Сергеев Л. И. Ценовая эластичность добычи рыбохозяйственной отрасли // Балтийский экономический журнал. – 2017. – № 1(17). – С. 60-70.
6 Колеснев, В.И. Экономико-математические методы и модели в коммерческой деятельности предприятий АПК:учеб. пособие / В.И. Колеснев. — Минск: ИВЦ Минфина,2009. — 264 с.
7 Кит П., Янг Ф. Управленческая экономика. Инструментарий руководителя. - 5-е изд. / пер. с англ. - СПб. Питер, 2008. - 624 с.
8 Качанова, Л. С. (2009). Модели системы массового обслуживания. Агроинженерия, (8-1), 75-78.
Waiting