429

Ушбу  мақолада “ҳамкорликда  таълим  олиш”  технологиясининг МХАТ (матнни бадиий таҳлил қилиш мозаикаси) номли инновацион муаллиф методи кўриб чиқилган. Мазкур  технологиянинг  асосийғояси – танқидий  фикрлашни  ривожлантиришга йўналтирилган турли ўқув вазиятларида талабаларнинг биргаликдаги фаол ҳаракати учун шароитлар яратиш. Ўқув жараёнини кичик академик гуруҳларда олиб бориш замонавий педагогиканинг гуманистик йўналишдаги технологиялари қаторига киради.

  • Read count 418
  • Date of publication 09-01-2017
  • Main LanguageO'zbek
  • Pages131-140
Ўзбек

Ушбу  мақолада “ҳамкорликда  таълим  олиш”  технологиясининг МХАТ (матнни бадиий таҳлил қилиш мозаикаси) номли инновацион муаллиф методи кўриб чиқилган. Мазкур  технологиянинг  асосийғояси – танқидий  фикрлашни  ривожлантиришга йўналтирилган турли ўқув вазиятларида талабаларнинг биргаликдаги фаол ҳаракати учун шароитлар яратиш. Ўқув жараёнини кичик академик гуруҳларда олиб бориш замонавий педагогиканинг гуманистик йўналишдаги технологиялари қаторига киради.

Русский

Встатье рассматривается  инновационный авторский  метод  «МХАТ» (мозаика художественного анализа текста) технологии «обучение в сотрудничестве». Основная идея данной технологии – создать условиядля активной совместной деятельности студентовв различных  учебных  ситуациях, направленные  на  развитие  критического  мышления. Процесс  обученияв  малых академических группах относится  к  технологиям гуманистического направления в cовременной педагогике.

English

The article describes an innovative, author's method of "MHAT" technology "cooperative learning". The basic idea of this technology - to create conditions for active joint work of students in  different  educational  situations,  aimed  at  the  development  of  critical  thinking.  The  learning process in small academic groups refers to technologies humanistic trends in modern pedagogy.

Author name position Name of organisation
1 ALIMOVA N.. катта ўқитувчи Мирзо Улуғбек номидаги Ўзбекистон Миллий университети
Name of reference
1 Закон Республики Узбекистан об образовании//Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан. –Т. 1997 г.,No 9, ст. 225; 2013 г., No 41, ст. 543
2 Каримов И. На пути духовного возрождения. –Т.:Ўзбекистон, 1998. –329 с
3 Агапов И.Г.Учимся продуктивно мыслить. –М.: Изд-во “Про-Прес” (Библиотечка журнала «Вестник образования»), No2 .2001. –С. 1–46.
4 Ахмедова Л.Т., Кон О.В. Методика преподавания литературы. –Т.: Национальное общество философов Узбекистана, 2009. –304 с
5 Вергун Т.В. Инновационные средства обучения в системе высшего образования// Современные наукоемкие технологии. –М., 2008. No 8. –С. 99–100
6 Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя. –СПб: Альянс «Дельта», 2003. –192 с.
7 Золототрубова Н.Н. Методика преподавания литературы. Учебное пособие для вузов. –Воронеж, 2007. –32 с
8 Калинников Л.А. «Критицизм» Канта и становление критического мышления // Критическое мышление, логика, аргументация / Под ред. В.Н.Брюшинкина, В.И.Маркина. –Калининград: Изд-во Калинингр. гос. ун-та, 2003. –50 с
9 Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта). –Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995. –176 с.
10 Клустер Д. Международный журнал о развитии мышления через чтение и письмо. –М.:Перемена,2001, No 4. –46 с.
11 Кудашева З.К., Магдиева С.С. Методика обучений литературе. Учебное пособие для учителей и студентов педагогических университетов и институтов. –Т.: Изд-во «АШ», 2008. –264 с.
12 Рыбникова М. А. Очерки по методике литературного чтения. –М., 1963. –316 с.
13 Стил Д., Темпл Ч. Проект: Чтение и письмо для развития критического мышления. Пособие 1–8. –Бишкек, 1999.–156 с.
14 Темпл Ч., Мередит К.,Стил Дж. Пособие «Как учатся дети: Свод основ».–М., 2009. –138 с.
15 Фарберман Б.Л., Мусина Р.Г. и др. Инструменты развития критического мышления.–Т.:Устоз, 2002. –96с.
16 Федотовская Е.И. Развитие критического мышления как задача высшей школы // Актуальные вопросы практики преподавания иностранных языков. –М., 2003. –С. 28–29.
17 Халперн Д. Психология критического мышления. –СПб.: Издательство «Питер», 2000. –512 с.
18 Сайт международного журнала «Перемена» http://www.it-n/ru/13.12.16
19 Henry Ruminski & William Hanks. Human Communication. A Publication of the Pacific andAsian Communication Association. Vol. 14, No. 3, pp.137 –149. 1997.Сайт центра современных методикhttp://www.dioo.ru/10.12.16
Waiting