22

В статье рассматриваются инновационные STEAMS-практики, направленные на развитие логического мышления и социальных взаимодействий у детей дошкольного возраста. Подчеркивается роль интеграции науки, технологий, инженерии, искусства, математики и социального опыта в формировании ключевых компетенций. Раскрываются педагогические условия и методы, обеспечивающие эффективность применения STEAMS-подхода в дошкольном образовании.

  • Web Address
  • DOI
  • Date of creation in the UzSCI system 04-11-2025
  • Read count 22
  • Date of publication 10-10-2025
  • Main LanguageRus
  • Pages42-45
Русский

В статье рассматриваются инновационные STEAMS-практики, направленные на развитие логического мышления и социальных взаимодействий у детей дошкольного возраста. Подчеркивается роль интеграции науки, технологий, инженерии, искусства, математики и социального опыта в формировании ключевых компетенций. Раскрываются педагогические условия и методы, обеспечивающие эффективность применения STEAMS-подхода в дошкольном образовании.

Ўзбек

Maqolada maktabgacha yoshdagi bolalarda mantiqiy tafakkurni va ijtimoiy hamkorlikni rivojlantirishga yo’naltirilgan innovatsion STEAMS-amaliyotlar tahlil qilinadi. Ilm-fan, texnologiya, muhandislik, san’at, matematika va ijtimoiy tajribaning integratsiyasi asosiy kompetensiyalarni shakllantirishdagi ahamiyati ko‘rsatiladi. STEAMS yondashuvini samarali qo‘llashni ta’minlaydigan pedagogik shart-sharoitlar va metodlar yoritiladi.

English

The article explores innovative STEAMS practices aimed at developing logical thinking and social interaction among preschool children. It emphasizes the integration of science, technology, engineering, arts, mathematics, and social experience in shaping key competencies. The study outlines pedagogical conditions and methods that ensure the effectiveness of STEAMS-based approaches in preschool education.

Name of reference
1 Постановление Президента Республики Узбекистан от 08.05.2019 г. № ПП-4312 «Об утверждении Концепции развития системы дошкольного образования Республики Узбекистан до 2030 года». // https://lex.uz/ru/ docs/4327240.
2 Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. – М.: Смысл, 2001. 416 с.
3 Амонашвили Ш.А. Личностногуманная педагогика. – М.: Амрита-Русь, 2018. 288 с
4 Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 2000. 352 с
5 Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: Институт развития школьного образования, 2000. 544 с.
6 . Джанпеисова Г.Э. Формирование и развитие математического мышления как фактор эффективной подготовки детей к обучению в школе. // Pedagogika, 2017. № 2. С. 84−90.
7 Джанпеисова Г.Э. Стратегии и перспективы развития дошкольного образования в Узбекистане. // Молодой ученый, декабрь 2017 г. № 51 (185). С. 272−274.
8 Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 40 с.
9 Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. // Учебник для вузов. – М.: Владос, 2019. 576 с.
10 Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. – М.: Академия, 2003. 96 с.
Waiting