13

В статье подробно анализируется роль проектных задач как ключевого педагогического инструмента, способствующего формированию и активизации профессионального мышления студентов-филологов – будущих учителей русского языка. Представлены актуальные методические подходы к организации проектного обучения в педвузе, описываются этапы внедрения проектных задач в образовательный процесс, а также приводятся конкретные примеры реализации проектных заданий в учебных дисциплинах филологического цикла.

  • Web Address
  • DOI
  • Date of creation in the UzSCI system 04-11-2025
  • Read count 13
  • Date of publication 10-10-2025
  • Main LanguageRus
  • Pages26-28
Русский

В статье подробно анализируется роль проектных задач как ключевого педагогического инструмента, способствующего формированию и активизации профессионального мышления студентов-филологов – будущих учителей русского языка. Представлены актуальные методические подходы к организации проектного обучения в педвузе, описываются этапы внедрения проектных задач в образовательный процесс, а также приводятся конкретные примеры реализации проектных заданий в учебных дисциплинах филологического цикла.

Ўзбек

Maqolada loyiha vazifalarining bo‘lg‘usi rus tili o‘qituvchilari – filolog-talabalarda kasbiy fikrlashni shakllantirish va faollashtirishga ko‘maklashuvchi asosiy pedagogik vosita sifatidagi roli batafsil tahlil qilinadi. Pedagogikа oliy o‘quv yurtlarida loyihaviy ta’limni tashkillashtirishga juda muhim uslubiy yondashuvlar taqdim etilgan, loyiha vazifalarini ta’lim jarayoniga joriy etish bosqichlari yoritilgan, shuningdek, filologik sikldagi o‘quv fanlarida loyihaga oid vazifalarni amalga oshirishning aniq misollari keltirilgan.

English

The article analyzes in detail the role of project tasks as a key pedagogical tool that contributes to the formation and activation of professional thinking of philology students – future teachers of the Russian language. The current methodological approaches to the organization of project-based education at a pedagogical university are presented, the stages of introducing project tasks into the educational process are described, and specific examples of the implementation of project tasks in the academic disciplines of the philological cycle are given.

Name of reference
1 Донченко Т.М. Проектное обучение в вузе как способ формирования профессиональной компетентности. // Современные проблемы науки и образования, 2022. № 1.
2 Зимняя И.А. Ключевые компетентности – новая парадигма результата образования. // Высшее образование сегодня, 2003. № 5. С. 34–42.
3 Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежной педагогике. – М.: Народное образование, 2010. 192 с.
4 Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. – М.: Высшая школа, 1990. 184 с
5 Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1977. 304 с.
6 Маркова А.К. Психология профессионализма. – М.: Знание, 1996. 308 с.
7 Москаленко Л.П. Формирование проектной культуры будущего учителя-филолога. // Молодой ученый, 2021. № 23 (389). С. 205–208.
8 Обухова О.А. Проектная деятельность как средство развития креативности студентов. // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология», 2020. № 4 (56). С. 112–118.
9 Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: Академия, 2018. 272 с
10 Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. – М.: Логос, 2007. 368 с.
Waiting