300

С ростом количества автомобилей в Узбекистане быстро увеличивается спрос на нефтепродукты, особенно на бензин, также возрастает. Это, в свою очередь, приводит к возрастанию выхлопных ядовитых газов в результате сгорания нефтепродуктов. Принимая это во внимание, в данной статье приведены несколько методов получения бензина, отвечающего нормам Euro-5.

  • Web Address
  • DOI
  • Date of creation in the UzSCI system18-12-2019
  • Read count287
  • Date of publication26-02-2017
  • Main LanguageRus
  • Pages33-37
Ўзбек

Ўзбекистонда автомобиллар сони кескин ошиб бораётгани сабабли нефть маҳсулотларига, хусусан, бензинга бўлган талаб ҳам ортиб бормоқда. Бу эса нефть маҳсулотларининг ёниши натижасида ажралиб чиқадиган заҳарли газларнинг ҳам ортишига сабаб бўлади. Шуни инобатга олган ҳолда, мақолада Euro-5 меъёрларига жавоб берувчи бензин олишнинг бир нечта усуллари келтирилган.

Русский

С ростом количества автомобилей в Узбекистане быстро увеличивается спрос на нефтепродукты, особенно на бензин, также возрастает. Это, в свою очередь, приводит к возрастанию выхлопных ядовитых газов в результате сгорания нефтепродуктов. Принимая это во внимание, в данной статье приведены несколько методов получения бензина, отвечающего нормам Euro-5.

English

Due to the rapid increase of the number of cars in Uzbekistan, the demand for petroleum products, particularly gasoline also increases. This, in turn, results in the combustion of petroleum products leads to an increase of toxic exhaust gases. Taking into consideration this fact this article suggests several methods for the production of gasoline meeting the Euro-5 standards.

Name of reference
1 1. Гусейнова И.С., Мирзоева Л.М., Юнусов С.Г., Гусейнова А.Д., Ашрафов Р.А. Алкилирование бен- зольной фракции бензина риформинга на цеолитсодержащем катализаторе // Процессы нефтехимии и нефтепереработки, Баку. – 2008. – № 3–4 (35–36). – С. 208–213. 2. Гусейнова А.Д., Мирзоева Л.М., Гусейнова И.С., Юнусов С.Г., Ашрафов Р.А. Получение экологи- чески чистых компонентов автомобильных бензинов // Азербайджанское нефтяное хозяйство. Баку. -2009. – № 10. – С. 51–54. 3. Матузов Г.Л. Развитие технологий риформирования углеводородов С6–С12 для производства ба- зовых компонентов автомобильных бензинов //Дис. канд. техн. наук. –Уфа: УГНТУ, – 2010. 4. Ашрафов Р.А., Оруджев Ю.И., Алиев А.Д., Султанов Х.С., Умудов С.У., Намазов А.С. Применение экологически чистых автомобильных бензинов с целью сохранения чистоты атмосферного воздуха в мегаполисах // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. Москва. – 2014. – № 2 – 1. – С. 8 – 11. 5. Суриндер Паркаш, Справочник по переработке нефти. ООО «Премиум Инжиниринг», Москва, 2012. 776 с. 6. Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» от 27 февраля 2008 г. №118. 7. Никитина Е.А., Емельянов В.Е., Булатников В.В. Обсуждение проекта новой редакции ГОСТ Р 51105 «Топливо для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин» // Мир нефтепродук- тов. Вестник нефтяных компаний. – 2007. – №2. – С. 2. 8. Классный бензин // Нефтегазовая вертикаль. – 2008. – №11. – С. 32. 9. Ҳайитов Р.Р. Адсорбционное улучшение качества бензина, полученного из нефтегазоконденсат- ного сырья: Автореф. дис… к.х.н. – Ташкент, 2012. – 23
Waiting