Изучены клинические проявления и основные факторы патогенеза школьной дезадаптации в сравнительно-возрастном аспекте (7-11 лет, n = 950) и (12-17 лет, n = 550). Наиболее значимыми факторами риска, наряду с психо-социальными (состояния микросоциальной среды семьи и школы) являются генетические и церебрально-органические. Особенностью выявленной у детей и подростков дезадаптации являлась ее массивная соматизация, которая характеризовалась полиморфными вегето-висцеральными нарушениями в различных органах и системах (пищеварительной, кожной, респираторной, двигательной, сердечно-сосудистой, выделительной, эндокринной) и альгическими проявлениями
The clinical manifestations and pathogenesis of the main factors of school exclusion in comparative aspect age (7-11 years, n = 950) and (12-17 years, n = 550). The most significant risk factors, along with psycho-social (micro social status of the family and school environment) are genetic and cerebro-organic. Feature identified in children and adolescents maladjustment was its massive somatization, which was characterized by polymorphic vegetative-visceral disturbances in various organs and systems (digestive, skin, respiratory, motor, cardiovascular, excretory, endocrine) and algicheskimi manifestations.
№ | Author name | position | Name of organisation |
---|---|---|---|
1 | Hudayberdieva H.T. | ASMI | |
2 | Arzikulov A.S. | ASMI | |
3 | Akbarova G.H. | ASMI | |
4 | Hashimova Z.M. | ASMI |
№ | Name of reference |
---|---|
1 | 1.Андреюк В.Ю. Школьная дезадаптация в форме систематических пропусков занятий: факторы риска и психосоциальная реабилитация.// Дефектология.-2009.-№5, С. 38-47. |
2 | 2.Арзикулов А.Ш. Клинико-психологическая оценка школьной дезадаптации. // Педиатрия им Сперанского.-2004.-№4. С.110-111. |
3 | 3.Заваденко Н.Н. Школьная дезадаптация в педиатрической практике. // Лечащий врач.-2005.-№1, С. 22-26. |
4 | 4.Сетко Н. П. Физиолого-гигиенические аспекты сохранения индивидуального здоровья школьников. // Российский медицинский журнал.- 2003.- №2, С.48-49. |
5 | 5.Филлипова Е.А. Школьная дезадаптация и факторы риска пограничных психических расстройств среди учащихся средних и старших классов массовых школ.// Социальнаяиклиническаяпсихиатрия.-2010.-№3, С. 50-53. |
6 | 6.Tredwell-Deering D. E., Hanisch S.U. Psychological response to disaster in children and families. // Clin. Pediat. Emer. Med.- 2002.- V. 3. P.4-14. |
7 | 7.Winston F. K., Adams N/K., O Neill C. V. at. al. Acute stress disorder symptoms in children and their parents after pediatric traffic injury. // Pediatrics.- 2002.- V. 109. № 6. P. 1293-1299/ |