Исследован один из путей совершенствования диагностирования эксплуатационного
режима тягового асинхронного электродвигателя в части превышения его температуры как
системы трех тел, критериями теплового состояния которого являются коэффициент потерь
электрической энергии и расход ресурса изоляции. Рассмотрены вопросы нагревания обмоток
статора, ротора и магнитопровода при кратном увеличении токов в них. Показано, что к
прогнозным значениям параметров технического состояния асинхронного двигателя можно
перейти от планово - предупредительной системы ремонта к ремонту по фактическому
состоянию, что повысит надежность тягового асинхронного электродвигателя.
Тортувчи асинхрон двигател қизиш ҳолатини диагностиклашнинг бир усули, унинг учта
жисмдан ташкил топган жисмлар тизим ҳароратининг ортиши кўринишида кўриб чиқилган ҳамда
двигателнинг статор чулғамлари, магнит ўзак ва ротор чулғамларидаги токларнинг каррали ортиб
кетиши ўрганилган. Унинг қизиш ҳолатининг мезони сифатида электр энергияси исроф
коэффициенти ҳамда изоляция ресурси қабул қилинган. Асинхрон двигател техник ҳолати
параметрларининг талаб қилинган қийматларига режали-огоҳлантирувчи таъмирлаш тизимидан
унинг ҳақиқий ҳолати бўйича таъмирлашга ўтиш орқали эришиш мумкинлиги, бу эса
двигателнинг ишончлилигининг ортишига олиб келиши кўрсатилган.
Исследован один из путей совершенствования диагностирования эксплуатационного
режима тягового асинхронного электродвигателя в части превышения его температуры как
системы трех тел, критериями теплового состояния которого являются коэффициент потерь
электрической энергии и расход ресурса изоляции. Рассмотрены вопросы нагревания обмоток
статора, ротора и магнитопровода при кратном увеличении токов в них. Показано, что к
прогнозным значениям параметров технического состояния асинхронного двигателя можно
перейти от планово - предупредительной системы ремонта к ремонту по фактическому
состоянию, что повысит надежность тягового асинхронного электродвигателя.
One of the ways of improving the diagnostics of the operating mode of the traction asynchronous
motor in terms of exceeding its temperature as a system of three bodies, the criterion of the thermal
condition of which is the coefficient of loss of electrical energy and the consumption of the insulation
resource, is studied. The questions of heating of stator, rotor and magnetic core windings with a multiple
increase of currents in them are considered. It is shown that the predicted values of the parameters of the
technical condition of the induction motor can be passed from the planned – preventive repair system to
repair the actual state, which will increase the reliability of the asynchronous traction motor.
№ | Author name | position | Name of organisation |
---|---|---|---|
1 | Yakubov M.S. | _ | _ |
2 | Fayzullayev J.S. | _ | _ |
№ | Name of reference |
---|---|
1 | Горский А.В. Ремонт по результатам диагностирования // Локомотив. 1998.№12.С.37 - 39 |
2 | Курашкин С.Ф., Телюта Р.В. Диагностирование эксплуатационного режима погружного электродвигателя // НТП и эффективность производства. 2001. №3. С. 37 - 42 |
3 | Якубов М .С., Исроилов У.Ш. , Джабаров А.Н. Непрерывная диагностика состояния асинхронного электродвигателя на основе спектрального анализа его тока // Проблема энерго и ресурсосбережения. 2014. №1 - 2. С.35 - 40 |
4 | Якубов М.С. Оптимизация ремонта тягового оборудования на основе диагностики технического состояния //Материалы Республиканской научно-технической конференции «Ресурсосберегающая технология на железных дорогах с международным участием». Ташкент, 2015. 14 - 15 декабря, С.34 - 35 |
5 | Араколян В.Г. Цель, понятия и общие принципы диагностического контроля высоковольтного электротехнического оборудования //Электротехника. 2002. №5. С.23 - 27 |
6 | Овчаров В.В. Эксплуатационные режимы работы и непрерывная диагностика электрических машин. Киев, 1990. - 168 с |