325

OTM larida o'quv jarayonini optimallashtirish yuqori malakali kadrlar tayyorlashning asosiy vazifalaridan biridir. “5+1” modeli o'quv jarayonini optimallashtirish shartlaridan biridir. O'quv jarayonining ushbu modelini tashkil etishning mohiyati shundan iboratki, 2-kursdan boshlab talabalar o'quv haftasining 5 kunida OTM da nazariy va amaliy bilimlarni olishadi,  bir kunida esa korxonalarda amaliy mashg'ulotlarni o'taydilar. 

  • Журнал номи
  • Нашр номи
  • Кўришлар сони 325
  • Internet ҳавола
  • DOIdoi.org/10.47100/conference_pedagogy/S3_23
  • UzSCI тизимида яратилган сана 17-08-2020
  • Ўқишлар сони 224
  • Нашр санаси
  • Мақола тилиO'zbek
  • Саҳифалар сони167-173
Русский

Оптимизация учебного процесса в ВУЗ одна из главных задач подготовки высококвалифицированных кадров. Модель «5+1» одна из условий оптимизации учебного процесса. Суть организации этой модели учебного процесса заключается в том, что начиная со 2-го курса, наряду с получением в ВУЗе за 5 дней учебной недели теоретических и практических знаний, студенты проходят однодневные практические занятия на предприятиях. 

Ўзбек

OTM larida o'quv jarayonini optimallashtirish yuqori malakali kadrlar tayyorlashning asosiy vazifalaridan biridir. “5+1” modeli o'quv jarayonini optimallashtirish shartlaridan biridir. O'quv jarayonining ushbu modelini tashkil etishning mohiyati shundan iboratki, 2-kursdan boshlab talabalar o'quv haftasining 5 kunida OTM da nazariy va amaliy bilimlarni olishadi,  bir kunida esa korxonalarda amaliy mashg'ulotlarni o'taydilar. 

English

The optimization of the educational process in the university is one of the main tasks of training highly qualified personnel. The “5+1” model is one of the conditions for optimizing the educational process. The essence of the organization of this model of the educational process is that starting from the 2nd year, along with obtaining theoretical and practical knowledge at the university for 5 days of the academic week, students take one-day practical classes at enterprises

Муаллифнинг исми Лавозими Ташкилот номи
1 Xodjaqulov M.N. старший преподаватель Андижанский машиностроительный институт
2 Xakimova S.. студентка Андижанский машиностроительный институт
Ҳавола номи
1 Постановление Президента Республики Узбекистан № 3775 от 5 июня 2018 года «О дополнительных мерах по повышению качества образования в высших образовательных учреждениях и обеспечению их активного участия в осуществляемых в стране широкомасштабных реформах».
2 Каримов И.А. Высокая духовность – непобедимая сила Т.: «Маънавият», 2008
3 Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.1995.-298с
4 Махмудов А.Х., Фефелов В.С., Камилова А.Б. Инновационные пути педагогического прорыва. Ташкент, 2019. №6. - С.3-9.
5 A.Makhmudov Diagnostic technology competency training for master of engineering specialty //The Advanced Science.- USA. 2012.- №4.- P. 7-10.
6 Положение «О проведении учебно-практических занятий на основании модели «5+1». Андижан, 2018.
7 Совместный приказ начальника управления по чрезвычайным ситуациям Андижанской области и ректора машиностроительного института о создании на базе УЧС области учебного центра для студентов направления «Безопасность жизнедеятельности» (№ 82/57 от 30 января 2020 года).
Кутилмоқда