В статье анализируется ключевое понятие современного туристического дискурса «туристическая дестинация». Определяются и изучаются проблемы и типы «туристических дестинаций». В связи с ускоренным развитием индустрии туризма в Узбекистане, России, Европе и других странах мира, в последнее время всё чаще возникает вопрос о дискурсе туристической дестинации. В настоящее время туризм стал одним из ведущих направлений социально- экономической деятельности большинства государств, а туристическая индустрия – неотъемлемым элементом потребительских моделей и социального поведения значительной части населения. Современная туристическая индустрия является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Доходы мировой индустрии туризма превышают доходы от продажи нефти. По статистике ВТО в мире 80% стран, где въездной туризм входит в пятёрку ведущих статей экономики, а в 40 % стран является ведущей статьёй. Приводится анализ исследования.
В статье анализируется ключевое понятие современного туристического дискурса «туристическая дестинация». Определяются и изучаются проблемы и типы «туристических дестинаций». В связи с ускоренным развитием индустрии туризма в Узбекистане, России, Европе и других странах мира, в последнее время всё чаще возникает вопрос о дискурсе туристической дестинации. В настоящее время туризм стал одним из ведущих направлений социально- экономической деятельности большинства государств, а туристическая индустрия – неотъемлемым элементом потребительских моделей и социального поведения значительной части населения. Современная туристическая индустрия является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Доходы мировой индустрии туризма превышают доходы от продажи нефти. По статистике ВТО в мире 80% стран, где въездной туризм входит в пятёрку ведущих статей экономики, а в 40 % стран является ведущей статьёй. Приводится анализ исследования.
In this article the key notion of modern touristic discourse “touristic destination”is analyzed. The problems are identified, researched and types of destination are investigated. In connection with the accelerated development of the tourism industry in Uzbekistan, Russia, Europe and other countries of the world, recently the question of the odyscourse of a tourist destination has been increasingly raised. Currently, tourism has become one of the leading areas of socio-economic activity of most states, and the tourism industry is an integral part an element of consumer models and social behavior of a significant part of the population. The moden tourism industry is one of the largest, most profitable and fastest growing sectors of the world economy. The revenues of the global tourism industry exceed revenues from oil sales. According to the WTO statistics, in the world 80 % of the countries where inbound tourism is among the five leading economic articles, and in 40 % of countries it is the leading article. The analysis of the research are provided.
Мазкур мақолада замонавий туристик мунозарасининг асосий тушунчалари, туристик мақсад таҳлил қилинади. Сайёҳлик мақсадлари турлари ва муаммолари аниқланади ва урганилади. Узбекистон, Россия, Европа ва дунёнинг бошка мамлакатларида сайёҳлик сохасининг жадал ривожланиши муносабати билан, сўнгги пайтларда сайёҳлик йўналиши ҳақида гапириш масаласи тобора кўпроқ кўтарилмоқда. Хозирги кунда туризм аксарият штатларда ижтимоий-иқтисодий фаолиятнинг етакчи йўналишларидан бирига айланди ва туризм индустрияси истеъмолчиларнинг моделлари ва аҳолининг муҳим қисмининг ижтимоий хулк- атворининг ажралмас қисми ҳисобланади. Замонавий туризм индустрияси жаҳон иқтисодиётининг энг катта, энг даромадли ва тез ривожланаётган тармоқларидан биридир. Жаҳон сайёҳлик саноатининг даромадлари нефтни сотишдан тушган тушумдан ошиб кетади. ЖСТ статистик маълумотларига кўра, дунёнинг 80 % мамлакатларида кирувчи туризм тармоғи иқтисодиётнинг етакчи бешлигига киради ва 40 % мамлакатларда бу етакчи тармоқдир. Тадқиқот таҳлиллари келтирилади.
№ | Муаллифнинг исми | Лавозими | Ташкилот номи |
---|---|---|---|
1 | Sharipova A.R. |
№ | Ҳавола номи |
---|---|
1 | 1 ЛeйперН. Основы туризма: К определению туризма, туриста, и туристической индустрии// Летопись туристических исследований. 1979. Вoл. 6(4).с.390-407 |
2 | 2 AльтофВ. Въезднойтуризм. Mюнхeн; Вeна: OлдeнбургВeрлaг, 2001.с.356 |
3 | 3 Гончарова Н.А. Развитие туристической дестинации. – Ольборг: Ольборгский университет, 2010. – 152 |
4 | 4 MeдлиkС. Словарьпутешествий, туризма и гостеприимства. 3-еизд. Наука Эльсевьер, 2003, с.273 |
5 | 5 Морозов М.А. Туритические дестинации и закономерности их развития. – М.:2005. – с. 155 . |
6 | 6 Николаев С.С. Стратегия формирования единого туристического пространства в регионе: С.-Петерб.гос.ун-т экономики и финансов, 2000.- с. 16. |
7 | 7 Кирьянова Л.Г. «Туристическая дестинация» как комплексный концепт и ключевой элемент туристской системы//Вестник: Кем ГУ.2012.№1. |
8 | 8 Морозов М.А. Экологический туризм. – М.:2007. – с. 195 . |
9 | 9 Николаев С.С. Развитие экологического туризма в регионе: С.- Петерб.гос.ун-т экономики и финансов, 2001.- с. 39. |
10 | 10 MeдлиkС. Толковый cловарь терминов туризма и гостиничного хозяйства. 3- еизд. Наука Эльсевьер, 2005, с.185 |
11 | 11 Кирьянова Л.Г. «Основные понятия экологического туризма//Вестник: Кем ГУ.2014.№3. |
12 | 12 Фёдорова У.А. Совершенствование системы организационно- экономического моделирования управления развитием культурно- познавательного туризма на объектах Культурного Наследия ЮНЕСКО:С.- Петерб.гос.ун-т экономики и финансов, 2012.-с.69. |
13 | 13 Александрова А.Ю. Туристская поездка как сумма впечатлений:М:2015.-с.93. |
14 | 14 Карпова Г.А. Классификация в туризме: практика и методология: М: 2012. с.58. |
15 | 15 Арутюнян С.А. Организационно- экономический подход к формированию туристского сектора экономики: М: 2010.-с.71. |