В предлагаемой статье затрагиваются некоторые вопросы интерпретации блюза в творчестве композиторов Узбекистана. На материале вокальных и инструментальных сочинений Энмарка Салихова,Валерия Сапарова, Дилором Амануллаевой, Зарины Ходиевой, выявляются особенности применения блюзовых элементов. На основании анализа делаются выводы о стилеобразующем значении блюза в обогащении образного мира и музыкального языка сочинений современных узбекских композиторов.
В предлагаемой статье затрагиваются некоторые вопросы интерпретации блюза в творчестве композиторов Узбекистана. На материале вокальных и инструментальных сочинений Энмарка Салихова,Валерия Сапарова, Дилором Амануллаевой, Зарины Ходиевой, выявляются особенности применения блюзовых элементов. На основании анализа делаются выводы о стилеобразующем значении блюза в обогащении образного мира и музыкального языка сочинений современных узбекских композиторов.
Ushbu maqolada biz O’zbekiston kompositorlarining blyuz asarlarini talqin qilamiz. Vokal va instrumental asarlar materiallar togrisida Enmark Salihov,Valeriy Saparov, Dilorom Amanullayeva, Zarina Hodiyeva, blyuz elementlar qo’llash hususiyatlarini belgilaydi. Musiqiy til va zamonaviy o’zbek kompositorlari asarlari olamini ham blyuz stil revojlantirish manosi a’sosida tahlil qilinadi.
In the given article is mentioned some questions of interpretation of blues in creativity of composers of Uzbekistan, оn the materials of vocal and instrumental compositions by Enmark Salikhov, Valeriya Saparova, Dilorom Amanullaeva, Zarina Khodieva helping to light features of using blues element On the basis of analysis there are conclusions about style image values of blues in enrichment of the figurative world and musical language of compositions of modern Uzbek composers.
№ | Муаллифнинг исми | Лавозими | Ташкилот номи |
---|---|---|---|
1 | Sedix T.T. | доцент | UzDSMI |
№ | Ҳавола номи |
---|---|
1 | 1.Мирзиёев Ш. Мы все вместе построим свободное, демократическое и процветающее государство Узбекис- тан. Выступление на торжественной церемонии вступления в должность Президента Республики Узбекистан на совместном заседании палат Олий Мажлиса. – Ташкент: Ўзбекистон. 2016. -32с. |
2 | 2. Алиматова Г., Сапаров В. Фортепиано. – Ташкент: 2009. - 239с. |
3 | 3. Амануллаева Д., Аманова Н. История джаза и эстрадной музыки. –Ташкент: San’at. 2010. - 236 с. |
4 | 4. Амануллаева Д. Эстрадно-джазовые вокализы. – Ташкент: Musiqa. 2014. -155с. |
5 | 5. Атабекова Р. и Сапаров В. Джаз для детей. 1 часть. – Ташкент: 2015.- 89с. |
6 | 6. Гилёв С. Беседы о джазе. – Ташкент: 2008. |
7 | 7.Конен В. Блюзы и ХХ век. – Москва: Музыка, 1980. – 80 с. |
8 | 8. Салихов Э. Джазовая импровизация. – Ташкент: 2003.- 185 с. |
9 | 9. Сапаров В. «24 прелюдии» для фортепиано (в джазовом стиле). – Ташкент: 2010. - 92с. |
10 | 10. Сапаров В. Фортепиано. – Ташкент: 2006.- 132с. |
11 | 11.Седых Т. Педагогические аспекты изучения регтайма в Узбекистане// Замонавийлик контекстида узлуксиз таълим узвийлиги муаммолари. – Тошкент: 2013. - 113-117 б. |