140

В статье освещены факторы, влияющие на основные показатели надежности специального самоходного подвижного состава (ССПС), автомотрис и автодрезин, такие как средняя наработка до отказа, вероятность безотказной работы, интенсивность отказа, гамма-процентный ресурс. Указаны методы их определения, сделана их количественная оценка. Показано, что отдельные узлы электромеханического оборудования, работающие совместно с асинхронным двигателем, муфтой сцепления и исполнительными механизмами, имеют наложение экспоненциального и нормального закона распределения вероятности до отказа, и описана формула нахождения их плотности распределения, необходимая для корректировки показателей надежности ССПС.

  • Internet ҳавола
  • DOIhttps://dx.doi.org/10.36522/2181-9637-2020-5-16
  • UzSCI тизимида яратилган сана 11-04-2022
  • Ўқишлар сони 140
  • Нашр санаси 06-11-2020
  • Мақола тилиRus
  • Саҳифалар сони135-140
Ўзбек

Махсус ўзиюрар ҳаракатланувчи таркибнинг ишончлилик асосий кўрсаткичлари бўлган ишдан чиққунга қадар ўрта иш вақти, ишдан чиқиш жадаллиги, гамма – фоиз захираларни аниқлаш усуллари ва кўрсаткичларнинг сон қийматлари баҳоланган. Асинхрон двигателлар, муфта ва ижро механизмлар мажмуасидан иборат электромеханик жиҳозларнинг ишдан чиққунга бўлган эҳтимоллиги экспоненциал ва нормал тақсимланиш қонунлари устма-устлаш тамойилликка эгалиги қайд этилган ҳамда уларнинг натижавий тақсимланиш зичлиги объектнинг ишончлилик кўрсатичларини ҳисоблашда эътиборга олиш кераклиги эътироф этилган.

Русский

В статье освещены факторы, влияющие на основные показатели надежности специального самоходного подвижного состава (ССПС), автомотрис и автодрезин, такие как средняя наработка до отказа, вероятность безотказной работы, интенсивность отказа, гамма-процентный ресурс. Указаны методы их определения, сделана их количественная оценка. Показано, что отдельные узлы электромеханического оборудования, работающие совместно с асинхронным двигателем, муфтой сцепления и исполнительными механизмами, имеют наложение экспоненциального и нормального закона распределения вероятности до отказа, и описана формула нахождения их плотности распределения, необходимая для корректировки показателей надежности ССПС.

English

The study highlights the factors affecting the basic reliability indices of special self-propelled rolling stock (SSPRS), rail service cars and rail inspection cars, such as mean time to failure, the probability of failure-free operation, the failure rate, gamma-percentage resource. Methods for their determination are indicated, their quantitative assessment is made. It is shown that individual units of electromechanical equipment working in conjunction with an asynchronous motor, clutches and actuators have a superimposed exponential and normal law of probability distribution to failure. The formula to determine the distribution density,which is necessary to adjust the SSPRS reliability is described.

Муаллифнинг исми Лавозими Ташкилот номи
1 Muhamedova Z.G. PhD doktoranti, «Transport logistikasi va servis» kafedrasi dotsenti Toshkent temir yo'l transporti muhandislari instituti
Ҳавола номи
1 Площадка монтажная автомотрисы АДМ-1 // Руководство по эксплуатации 77.020-35.00.000. – Россия: ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод имени В.В. Воровского», 2003. – 31 с.
2 Гук Ю.Б. Теория надежности в электроэнергетике. – Л.: Энергоатомиздат, 1990. – C. 208.
3 ГОСТ 17509-72. Надежность изделий машиностроения. Система сбора и обработки информации. Методы определения точечных оценок показателей надежности по результатам наблюдений. – М.: Изд-во стандартов, 1983. – 53 с.
4 ГОСТ 33943-2016. Межгосударственный стандарт. Надежность железнодорожного тягового подвижного состава. – 2016. – 78 с.
5 Mukhamedova Z.G. Modelling of fluctuations in the main bearing frame of a railcar / Z.G. Mukhamedova // International Journal of Modern Manufacturing Technologies. – 2016. – ISSN 2067–3604. – Vol. VIII. –No 2. – Рp. 48- 53.
6 Дудкин Е.П. Экспериментально-теоретические основы выбора параметров ходовых частей вагонов промышленных железных дорог: Автореф. дисс. … докт. техн. наук. – СПб.: ЛИИЖТ, 1991. – С. 55.
7 Anderson R., Elkins J., Brickle B. Rail Vehicle Dynamics for the 21st Century // Aref H.& Phillips. Mechanics for a New Mellennium. – Netherlands: Kluwer Academic Publishers, 2001. – Рp. 113-126.
Кутилмоқда