Статья о интеллектуально-творческой деятельностьи подростков особенно продуктивна, если посвящена познанию художественных ценностей. Здесь активизируется интеллект и творческие способности. Тем более, что в подростковом возрасте оживлен интерес к искусству и большая потребность в его познании на логико-познавательном и художественно-эстетическом уровнях. В общении с высокохудожественными произведениями (при подготовке подростков к их восприятию и самом процессе) развивается логико-художественное мышление, с максимальной активизацией творческого мышления и воображения, обобщения и собственного отношения, а также – воспроизведения. Однако для подростков этого недостаточно: интеллектуально-творческий потенциал требует его реализации в любой деятельности познания. Именно в таком процессе интеллектуально-творческий развития с результатом деятельности (например, познавательно-просветительской) формируется личность подростков.
The article about intellectual and creative activity of teenagers is especially productive if it is devoted to the knowledge of artistic values. Here intelligence and creativity are activated. Moreover, in adolescence, there is a lively interest in art and a great need for its knowledge on the logical-cognitive and artistic-aesthetic levels. In communication with highly artistic works (when preparing teenagers for their perception and the process itself), logical and artistic thinking develops, with maximum activation of creative thinking and imagination, generalization and their own attitude, as well as reproduction. However, this is not enough for teenagers: intellectual and creative potential requires its implementation in any activity of knowledge. It is in this process of intellectual and creative development with the result of activities (for example, cognitive and educational) that the personality of teenagers is formed.
Статья о интеллектуально-творческой деятельностьи подростков особенно продуктивна, если посвящена познанию художественных ценностей. Здесь активизируется интеллект и творческие способности. Тем более, что в подростковом возрасте оживлен интерес к искусству и большая потребность в его познании на логико-познавательном и художественно-эстетическом уровнях. В общении с высокохудожественными произведениями (при подготовке подростков к их восприятию и самом процессе) развивается логико-художественное мышление, с максимальной активизацией творческого мышления и воображения, обобщения и собственного отношения, а также – воспроизведения. Однако для подростков этого недостаточно: интеллектуально-творческий потенциал требует его реализации в любой деятельности познания. Именно в таком процессе интеллектуально-творческий развития с результатом деятельности (например, познавательно-просветительской) формируется личность подростков.
Мақола ўсмирларнинг интеллектуал ва ижодий фаолияти бадиий қадриятларни билишга бағишланган. Бу ерда ақл ва ижодкорлик фаоллашади. Бундан ташқари, ўсмирлик даврида санъатга бўлган қизиқиш ва унинг билимларига мантиқий-когнитив ва бадиий-эстетик даражаларда эҳтиёж катта. Юқори бадиий асарлар билан алоқада (ўспиринни идрок этишга ва жараённи ўзи тайёрлашга тайёрлашда) мантиқий ва бадиий тафаккур ривожланиб боради, бунда ижодий тафаккур ва тасаввур, умумлаштириш ва шахсий муносабат, шунингдек такрорлаш максимал даражада фаоллашади. Бироқ, бу ўсмирлар учун етарли эмас: интеллектуал ва ижодий салоҳият уни ҳар қандай билим фаолиятида амалга оширишни талаб қилади. Фаолият натижасида (масалан, когнитив ва маърифий) бундай интеллектуал ва ижодий ривожланиш жараёнида ўсмирларнинг шахсияти шаклланади.
№ | Муаллифнинг исми | Лавозими | Ташкилот номи |
---|---|---|---|
1 | Pirmanova G.. | Педагогика бўйича фалсафа фанлари доктори (PhD) | НавДПИ |
№ | Ҳавола номи |
---|---|
1 | Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти томах. – М., 1984. – Т. 4 («Развитие мышления, образование понятий у подростков») – С. 40-111. «Воображение и творчество подростка». – С. 119-220). |
2 | Горлова Н.А. Состояние методики раннего обучения иностранным языкам на пороге третьего тысячелетия // Иностранные языки в школе. – М., 2000, № 5. – С. 11-17. |
3 | Дудецкий А.Я. Теоретические вопросы творческого воображения / Цикл лекций спецкурса для студентов педагогического вуза и учителей общеобразовательных школ. – Смоленск, 1980. – 178 с. |