Мақолада тиббиёт олий ўқув юртлари талабаларининг ўқув жараёни ва аниқроғи инглиз тилини ўрганишда мустақил билим олиш фаолияти даражасини аниқлаш бўйича экспериментнинг асосий қоидалари очиб берилган. Ўз-ўзини тарбиялаш мезонларини асослаш ва қўллаш келтирилган, камчиликлар ва қийинчиликлар тавсифланган, бошқарувни такомиллаштириш ва талабаларнинг мустақил ишларини самарали услубий қўллаб-қувватлаш йўллари кўрсатилган.
Мақолада тиббиёт олий ўқув юртлари талабаларининг ўқув жараёни ва аниқроғи инглиз тилини ўрганишда мустақил билим олиш фаолияти даражасини аниқлаш бўйича экспериментнинг асосий қоидалари очиб берилган. Ўз-ўзини тарбиялаш мезонларини асослаш ва қўллаш келтирилган, камчиликлар ва қийинчиликлар тавсифланган, бошқарувни такомиллаштириш ва талабаларнинг мустақил ишларини самарали услубий қўллаб-қувватлаш йўллари кўрсатилган.
В статье раскрываются ключевые положения констатирующего эксперимента по выявлению уровня самообразовательной деятельности студентов медицинских вузов применительно к процессу обучения и конкретно при изучении английского языка. Приводится обоснование и применение критериев самообразования, описаны недостатки и трудности, намечены пути совершенствования управления и эффективной методической поддержки самостоятельной работы студентов.
The article reveals the key requisites of the ascertaining experiment to identify the level of self-educational activity of students of medical universities in relation to the learning process and specifically in the study of the English language. The substantiation and application of self-education criteria are given, the shortcomings and difficulties are described, and the ways of improving management and effective methodological support of students' independent work are outlined.
№ | Муаллифнинг исми | Лавозими | Ташкилот номи |
---|---|---|---|
1 | Lutfullayeva X.A. | 1 | Tashkent Pediatric Medical Institute |
№ | Ҳавола номи |
---|---|
1 | 1. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по совершенствованию системы повышения квалификации и переподготовки медицинских работников» от 04.04.2017 г., № 174. |
2 | 2. Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении. Научно-методическое пособие. — М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013.: ил. (Серия «Новые стандарты»). |
3 | 3. Дмитриева Д.Д. Индивидуализация профессиональной подготовки студентов-медиков на основе интегративно-модульного подхода к изучению русского языка как иностранного. Дисс. …канд. пед. наук. Курск, 2012. |
4 | 4. Сагитова Р.Р. Формирование самообразовательной компетенции студентов вуза в процессе изучения гуманитарных дисциплин: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Казань, 2011. |
5 | 5. Марковина И.Ю. Иностранный язык в медицинском вузе: потребности и перспективы// Медицинское образование и вузовская наука. http://www.movn.ru/profpodgotovka/inostrannyj-yazyk-v-meditsinskom-vuze- potrebnosti-i-perspektivy.html |
6 | 6. Барышникова Т.И. Педагогические условия развития способности к самореализации у студентов вуза: На материале изучения иностранного языка: Дисс. … канд. пед. наук. Хабаровск, 2002. |
7 | 7. Лапшина Г.А. Формирование готовности к самообразованию у будущих учителей иностранного языка: Дополнительная специальность. Дисс. …канд. пед. наук. Елец, 2004. |
8 | 8. Бадмаева, Н. Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей [Текст]: монография / Н. Ц. Бадмаева. - Улан-Удэ, 2004. |