Великий имам и реформатор сеййид Мухаммед бен ‘Али ас-Сенуси родился в Алжире, и является прямым потомком пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует). Получил прекрасное воспитание и образование. Все свои знания и жизненный опыт посвятил благородному делу улучшения и реформирования тяжелой и бедной жизни. В этот же период европейские страны (Франция, Италия и др.) начали оккупационные действия против слаборазвитых арабских стран Северной Африки. В 1830 году французы захватили Алжир - родину Мухаммеда ‘Али ас-Сенуси, а в 1881 году – Тунис. Позже в 1911 году своих соотечественников, фашистская власть Италии начала вооруженную агрессию против свободолюбивого ливийского народа. Началось национально-освободительное движение народов Северной Африки против иноземных захватчиков. Великий Сенуси с болью воспринял известие об оккупации ряда арабских стран, особенно его родины - Алжира, где он родился и учился, и где прошли его юношеские годы.. Он полностью сконцентрировал свое внимание на освобождение народов арабских стран от иностранного ига и зависимости, от голода и нищеты … Первая завия была основана в ’Абу Кубейсе в 1837 году (Мекка), а в 1843 году на севере Африки была построена первая завия ал-Бейда’ (Киренаика). Затем, в 1856 году великий реформатор перебрался в Джагбуб. В дальнейшем Джагбуб превратился в центральный штаб народных ополченцев против иноземных захватчиков, и стал центром национально-освободительного движения арабского народа во имя освобождения великого Отечества … А в другой, наиболее развитой части арабского мира (Египет, Сирия, Ливан) в середине XIX в. начался период культурного подъёма, получивший название арабского Возрождения (ан-Нахда). Его идеологи стремились синтезировать элементы восточной и западной цивилизаций, ставя во главу угла задачу возрождения «славного арабского наследия», былого могущества арабов в экономической, политической и культурной сферах. В идеологических процессах, характерных для арабского Возрождения, особое место заняло религиозное направление, представленное исламским реформаторством.
Великий имам и реформатор сеййид Мухаммед бен ‘Али ас-Сенуси родился в Алжире, и является прямым потомком пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует). Получил прекрасное воспитание и образование. Все свои знания и жизненный опыт посвятил благородному делу улучшения и реформирования тяжелой и бедной жизни. В этот же период европейские страны (Франция, Италия и др.) начали оккупационные действия против слаборазвитых арабских стран Северной Африки. В 1830 году французы захватили Алжир - родину Мухаммеда ‘Али ас-Сенуси, а в 1881 году – Тунис. Позже в 1911 году своих соотечественников, фашистская власть Италии начала вооруженную агрессию против свободолюбивого ливийского народа. Началось национально-освободительное движение народов Северной Африки против иноземных захватчиков. Великий Сенуси с болью воспринял известие об оккупации ряда арабских стран, особенно его родины - Алжира, где он родился и учился, и где прошли его юношеские годы.. Он полностью сконцентрировал свое внимание на освобождение народов арабских стран от иностранного ига и зависимости, от голода и нищеты … Первая завия была основана в ’Абу Кубейсе в 1837 году (Мекка), а в 1843 году на севере Африки была построена первая завия ал-Бейда’ (Киренаика). Затем, в 1856 году великий реформатор перебрался в Джагбуб. В дальнейшем Джагбуб превратился в центральный штаб народных ополченцев против иноземных захватчиков, и стал центром национально-освободительного движения арабского народа во имя освобождения великого Отечества … А в другой, наиболее развитой части арабского мира (Египет, Сирия, Ливан) в середине XIX в. начался период культурного подъёма, получивший название арабского Возрождения (ан-Нахда). Его идеологи стремились синтезировать элементы восточной и западной цивилизаций, ставя во главу угла задачу возрождения «славного арабского наследия», былого могущества арабов в экономической, политической и культурной сферах. В идеологических процессах, характерных для арабского Возрождения, особое место заняло религиозное направление, представленное исламским реформаторством.
№ | Муаллифнинг исми | Лавозими | Ташкилот номи |
---|---|---|---|
1 | MA'MUROV A.. | researcher | O'zbekiston xalqaro islom akademiyasi |
№ | Ҳавола номи |
---|---|
1 | Adams, C.C., Handbook of Cyrenaica, Pt. X, Cairo, 1943 ff. 2. Arslan, Sh., «Comments on the Arabic Translation of Lothrop Stoddard’s», (The Moslem World). «The comments appear in the two-volume Arabic edition», (Hadir al-‘Alam al-Islami), Cairo, 1343 A.H. 3. Al-Ashhab, Tayyib, «Barqa al-‘arabiyah bayn al-’ams wal-yawm», Cairo, N.D. 4. Al-Ashhab, Tayyib, «al-Mahdi as-Sanusi», Tripoli, 1952 5. As-Sanusi, Sayyid Muhammad ibn ‘Ali, «As-salsabil al-ma‘in», Cairo, 1353 г.х., 1-3 6. As-Sanusi, Sayyid Muhammad ibn ‘Ali, «Bughyat almaqasid», Cairo, 1353 г.х. 7. As-Sanusi, Sayyid Muhammad ibn ‘Ali, «’Iqaz alwasnan», Cairo, Hijazi Press, 1938 8. Duveyrier, H. «Le confrerie musulmane de Sidi Mohammed ben ’Ali es-Senousi», Paris, Societe de Geographie, 1886, 16-17 9. «Encyclopedia of Religion and Ethics», vol. X p. 725-6 10. Evans-Pritchard, «Handbook on Cyrenaica», Pts. VII and VIII, Cairo, 1943 ff. 11. Evans-Pritchard, E.E., «The Sanusi of Cyrenaica», Oxford, Clarendon Press, 1949 12. Forbes, Rosita, «The Secret of the Sahara: Kufara», New York, George H. Doran Company, 1921 13. Holmboe, Knud, «Desert Encounter», London, Harrap, 1936 14. Ibn Taymiyah, «Raf’ al-malam ‘an al-a’imma al-a‘lam (The Removal of Blame from the Leading imams)», printed in Cairo (A.H. 1323) 15. Muhammad ‘Abdo, «Al-’Islam wan-nasraniyah ma‘al‘ilm wal-madaniyah», pp. 113-4 16. Nallino, C.A. Raccolta, II, 389 17. Nicola A. Ziadeh, «Sufi orders in North Africa», Beirut, 1958 18. Nicola A. Ziadeh, «Urban Life in Syria under the Early Mamluks», pp.171-185 19. Rinn, Louis, «Marabout et Khwan», Alger, 1884 20. Salim ibn ’Amir, Quoted by ’Ashhab, 178 21. Shaykh ‘Ali ‘abd ar-Raziq, «al-Islam wa ’usul al hukm» (Islam and the Pillars of Government), 1924 22. «The New World of Islam», 56-7; See: Wingate, 68-9 |