Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и
психологов, но и для общества в целом. В этой статье говорится о направлениях коррекционной работы, проводи-мой с агрессивными детьми, указаны коррекционный метод и техника, показывающие отношение к негативным
ситуациям. Цели и задачи данного коррекционного направления работы с агрессивными детьми — это научить
ребенка видеть различные способы поведения в проблемной ситуации, а также помочь ребенку сформировать
навыки конструктивного поведения, тем самым расширить спектр его поведенческих реакций в проблемной си-туации и минимизировать (в идеальном варианте — снять) деструктивные элементы в поведении. Научно-мето-дические аспекты коррекции склонности к агрессии, обсуждаются вопросы психокоррекции агрессивного пове-дения подростков, методология этой работы, сущность тренинговых занятий и их результаты. Здесь представлен
анализ методических подходов по коррекции эмоциональных нарушений, используемых в когнитивной терапии,
гештальттерапии, поведенческой терапии и других направлений психотерапии. В нашем исследовании также
были применены методики различных психотерапевтических направлений. В частности, на основе когнитив-ного, гештальт и поведенческих подходов была разработана программа «Тренинга модификации поведения». В
ходе тренинга решаются следующие задачи: осознание собственных потребностей; реагирование на негативные
эмоции и обучение приемам регулирования своего эмоционального состояния; формирование адекватной самоо-ценки; обучение способам целенаправленного поведения, внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных
импульсов; формирование позитивной моральной позиции, жизненных перспектив и планирования будущего.
№ | Муаллифнинг исми | Лавозими | Ташкилот номи |
---|---|---|---|
1 | RASULOVA .. | doctor of philosophy PhD, Senior teacher of the Department of religious psychology and pedagogy | O'zbekiston xalqaro islom akademiyasi |
№ | Ҳавола номи |
---|---|
1 | 1. Bandura A, Uolters R. Podrostkovaya agressiya: izuchenie vliyaniya vospitaniya i semeynix otnosheniy. ‒ M.: Eksmo press. 2000. 2. Bandura A, Uolters R. Podrostkovaya agressiya: izuchenie vliyaniya vospitaniya i semeynix otnosheniy. ‒ M.: Eksmo press. 2000 3. Buss A. The psychology of aggression. – N.Y.– 1961. 4. Berkowitz L. Affective aggression: The role of stress, pain, and negative affect. ‒ San Diego, CA: Academic Press. 1998, ex-15 5. Byutner K. Jit s agressivnimi detmi. M., 1991. 6. Kasimova Z.X. Vestnik nauka i obrazovaniya. Mejdunarodnoy nauchniy jurnal.- Moskva.2019. №22 (76). CHast 3. -50s. 7. Lorens K. Agressiya (Tak nazivaemoe «zlo»), M.: Progress, 1994 8. Mirkasimova M. Formirovanie chitatelskoy kulturi studentov.// Tashkent, 2019.№6. Nauchniy jurnal «Islom ziyosi». – 6s. 9. Mirqosimova, M. U. (2019). THE VIEWS OF AHMED YASSAVI ON SPIRITUAL EDUCATION. The Light of Islam, 2019(1), 10. 10. Mojginskiy YU.B. Agressiya podrostkov-emotsionalniy i krizisniy mexanizm. ‒ SPb.:Piter, 1999 11. Nishonova Z.T, Askarova N.A, Rasulova F.F.Diagnostika i psixokorreksiya detey s agressivnim povedeniem. Tashkent. 2011. 12. Parens G. Agressiya nashix detey. ‒ M.: 1997. 13. Rasulova F.F. Detskaya agressiya. Diagnostika i psixokorreksiya. Tashkent. 2018. 14. Rasulova F.F. The Way of Scince. –International scientific journal. -№ 7 (29), 2016, ex-85 15. Rasulova, Z. A. (2017). Novыy metodologicheskiy podxod v izuchenii semeyno-brachnix otnosheniy. Istoriya rossiyskoy psixologii v litsax: Daydjest-ISSN 2415-7953 (RINS), (6), 295-298. 16. Rasulova, F. F. (2016). CHARACTERISTICS OF PRINCIPAL WAYS AND METODS OF CORRECTION OF AGGRESSIVE BEHAVIOR AMONG TEENAGERS. Theoretical & Applied Science, (9), 173-176. 17. Semenyuk L.M. Psixologicheskie osobennosti agressivnogo povedeniya podrostkov i usloviya ego korreksii. Moskva.: ‒ Voronej, 1996. 18. Smirnova T. P. Psixologicheskaya korreksiya agressivnogo povedeniya detey. Seriya «Psixologicheskiy praktikum». — Rostov n/D: «Feniks», 2004 19. Umarov B.M. Sotsialno-psixologicheskie prichini prestupnosti nesovershennoletnix v Uzbekistane. Nauchniy jurnal “Federatsiya”. Rossiya.-2008 g 20. Ergashev, P. S. (2019). Obraz jizni i chuvstvo simmetrii: ob odnoy osobennosti psixicheskogo razvitiya detey sredneaziatskix sigan-lyuli. Kulturno-istoricheskaya psixologiya, 15(2), 65-71. 21. Ergashev, P. S. (2017). CHuvstvo simmetrii kak znakoviy element psixologicheskogo portreta literaturnix geroev russkix klassikov. Prepodavatel XXI vek, (1-2). |