"Общечеловеческое пространттво" в нравственном аспекте создаёт фонд ре0ения общечеловеческих проблем средствами любой культуры, любого языка, любой литературой мира, не зависимо от границ времени поколений, этноса, традиций. Во все времена, везде и всегда, без сомнения, образ матери как начало всего духового и нравственного, заслуживает преклонения и поклонения.
В данной статье моральные ценности и гуманизм образов женщин-матерей в "Книге моего деда Горкута" и повести Ч.Айтматова "Материшское поле", раскрываются в таких особенностях как патриотизм, любовь героинь к природе, в гуманном отно0енни к близким, прощение, в способтости понять и принять их такими какие ош1 есть, стремление сохранить семью, очаг. Эмпатия женщин-матерей и их воздействие на членв семьи, мотивирующих совершение нравственных поступков по доброй воле, являются источником в воспитании нравственности.
"Общечеловеческое пространттво" в нравственном аспекте создаёт фонд ре0ения общечеловеческих проблем средствами любой культуры, любого языка, любой литературой мира, не зависимо от границ времени поколений, этноса, традиций. Во все времена, везде и всегда, без сомнения, образ матери как начало всего духового и нравственного, заслуживает преклонения и поклонения.
В данной статье моральные ценности и гуманизм образов женщин-матерей в "Книге моего деда Горкута" и повести Ч.Айтматова "Материшское поле", раскрываются в таких особенностях как патриотизм, любовь героинь к природе, в гуманном отно0енни к близким, прощение, в способтости понять и принять их такими какие ош1 есть, стремление сохранить семью, очаг. Эмпатия женщин-матерей и их воздействие на членв семьи, мотивирующих совершение нравственных поступков по доброй воле, являются источником в воспитании нравственности.
"Umumjahon insoniy makon" axloqiy jihatlarida insoniyatning universal muammolarini har qanday madaniyat, til va dunyoning istalgan adabiyoti, avlodlar, etnik kelib chiqishi va urf-odatlarining chegaralaridan qat'i nazar hal qilish uchun zamin yaratadi. Har doim, hamma joyda va har doim, shubhasiz, onaning har qanday ma'naviy va axloqiy ibtidosi bo'lgan tasviri hayratga va sajda qilishga loyiqdir. Ushbu maqolada Ch.ning "Mening otam Gorkutning kitobi" dagi ayol-onalar obrazlarining axloqiy qadriyatlari va insonparvarligi. Aytmatovning "Onalik maydoni" vatanparvarlik, qahramonlarning o'z qarindoshlariga bo'lgan insonparvarlik munosabati, ular kimligi, oilani saqlab qolish istagi kabi xususiyatlarda namoyon bo'ladi. Xotin-qizlarning ongiga achinish va ularning oila a'zolariga ta'siri, axloqiy tarbiyaning manbai bo'lgan iroda erkinligini amalga oshirishga turtki.
№ | Муаллифнинг исми | Лавозими | Ташкилот номи |
---|---|---|---|
1 | Annagulieva .M. |
№ | Ҳавола номи |
---|---|
1 | BERDIMUHAMEDOW, G. (2018). 'The Worshipping Mother – Worshipping A Sacred Person'. Artistic – publicistic tractate. Ashgabat.Government office publishing of Turkmenistan. Ashxabad: p 309 |
2 | AITMATOW, CH. (1985). 'Stories' F.Kyrgyzstan: p.608. |
3 | 'THE BOOK OF MY FATHER GORKUT'. (2015). 'Ashgabat: Turkmen state publishing office'. p.269. |
4 | THE BOOK OF MY FATHER GORKUT. (1962). 'The oguz heroically epos'. The Translation academician. V.V.Bartold. Zirmunskiy V.M.The Oguz heroically epos. "The Book of Gorkut". Moskow: The Publishing Academic science SSSR. p.290. |
5 | KITAB-I DEDE KORKUT. (1991). 'English. The Book of Dede Korkut'. |
6 | A Turkish Epic'. Translated and edited bu Faruk Sumer. Ahmet E. Uysal and Warren S.Walker. University of Texas Press. Austin. Ashgabad: - p. 248. |