94

Мақолада,  тълим  жараёнида  талаба  билимининг  ўсиш динамикаси  детерминирланган  математик  модели,  оддий  дифференциал тенглама  кўринишида  ифодаланган.  Яратилган  моделнинг  ҳисоблаш эксперименти натижалари графиклар кўринишида келтирилган.

  • Internet ҳавола
  • DOI
  • UzSCI тизимида яратилган сана 19-02-2024
  • Ўқишлар сони 94
  • Нашр санаси 30-03-2021
  • Мақола тилиO'zbek
  • Саҳифалар сони49-59
Ўзбек

Мақолада,  тълим  жараёнида  талаба  билимининг  ўсиш динамикаси  детерминирланган  математик  модели,  оддий  дифференциал тенглама  кўринишида  ифодаланган.  Яратилган  моделнинг  ҳисоблаш эксперименти натижалари графиклар кўринишида келтирилган.

Русский

В  статье  приводится  детерминиривонная  математическая модель  динамика  роста  знания  студента  в  процессе  обучения.    Результаты вычислительного  эксперимента,  созданной  математической  модели приводятся в виде графиков.

English

The article presents a deterministic mathematical model of the dynamics of the growth of student knowledge in the learning process. The results of the computational experiment created by the mathematical model are shown in the form of graphs.

Муаллифнинг исми Лавозими Ташкилот номи
1 Suvonov O.O. dotsent Navoiy davlat pedagogika instituti
2 Jo'rakulov T.T. doktorant Navoiy davlat pedagogika instituti
Ҳавола номи
1 Леонтьев Л.П., Гохман О.Г. Проблемы управления учебным процессам: Математические модели.// – Рига, 1984. – 239 с.
2 Майер Р.В. Кибернетическая педагогика: Имитационное моделирование процесса обучения //. – Глазов: ГГПИ, 2013. – 138 с.
3 Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. Издательство Московского государственного университета. – 1975, 342 с.
4 Моисеев Н.Н. Элементы теории оптимальных систем. –М. –Наука. – 1975. –526 с.
5 Тимофеев О.Н. Теоретическая модель развития эмоционального интеллекта студентов в техническом вузе. // Вестник КГТУ. – 2011. - Вып. 1 – 266 с.
6 Садетдинов Д.Ш., Тагирова З.К. Модель совершенствования профессиональной подгоотовки студентов технических вузов средствами информационных технологий. // Вестник КГТУ. – 2011. – Вып. 20. - 341 с.
7 Зеневич А.М., Жукович С.Я. Подготовка научных кадров высшей квалификации с целью обеспечения инновационного развития экономики: материалы межд. – начун.-практ. конф. / под ред. И.В.Войтова и др. – Мн.: ГУ “БелИСА”, 2006. – с. 146.
8 Ивашкин Ю.А., Назойкин Е.А. Мультиагентное имитационное моделированиепроцесса накопления знаний. // Программные продукты и системы. – 2011. - № 1.
9 Алисейчик П.А., Вашик К., Кнап Ж. и др. Компъютерные обучающие системы // Интеллектуальные системы. – 2004. -№ 1. с. 5-44.
10 Сувонов О.О. Об одной задачи управления процессами образования. //Инфокоммуникационные и вычислительные технологии в науке, технике и образовании. Международная научная конференция. Тезисы докладов. С. – 54-57. –Тошкент–2004.
11 Сувонов О.О., Журакулов Т.Т. Математическая модель и алгоритм расчета процессов управления повышения квалификации в отраслях. //Четырнадцатая Международная Азиатская школа-семинар. Проблемы оптимизации сложных систем. Тезисы докладов. Кыргызская Республика, Иссык-Куль, –2018.
Кутилмоқда