230

Ушбу  мақолада  олий  таълим  муассасаларида  дастурлаш тилларини  ўқитиш  муаммолари,  уларнинг  бартараф  этиш  усуллари, шунингдек,  дастурлаш  технологияларининг  ўқитиш  самарадорлигини ошириш модели келтирилган.

  • Internet ҳавола
  • DOI
  • UzSCI тизимида яратилган сана 22-02-2024
  • Ўқишлар сони 230
  • Нашр санаси 30-09-2021
  • Мақола тилиO'zbek
  • Саҳифалар сони68-74
Ўзбек

Ушбу  мақолада  олий  таълим  муассасаларида  дастурлаш тилларини  ўқитиш  муаммолари,  уларнинг  бартараф  этиш  усуллари, шунингдек,  дастурлаш  технологияларининг  ўқитиш  самарадорлигини ошириш модели келтирилган.

Русский

В  статье  представлены  проблемы  преподавания  языков программирования в высших учебных заведениях, способы их устранения, а также  модель  повышения  эффективности  обучения  технологии программирования.

English

The  article  presents  the  problems  of  teaching  programming languages in higher educational institutions, ways to eliminate them, as well as a model for increasing the effectiveness of teaching programming technology.

Муаллифнинг исми Лавозими Ташкилот номи
1 Djuraeva D.R. doktorant Navoiy davlat pedagogika instituti
2 Ravshanova G.A. talaba Navoiy davlat pedagogika instituti
Ҳавола номи
1 Можаров М. С. Использование современных технологий в области интерактивного обучения программированию: тенденции и перспективы // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). 2017. 5 (182). – С. 134-139.
2 Файзиева М.Р. Ўқув жараёнига мослашувчи WEB тизимларни яратиш // Педагогика фанлари бўйича фалсафа доктори (PhD) диссертацияси. – Тошкент, 2017. – 189 б.
3 Отахонов Н.А. Объектга йўналтирилган дастурлаш технологияларини ўқитиш услубиёти // Педагогика фанлари номзоди илмий даражасини олиш учун ёзилган диссертация. – Тошкент, 2009. – 186 б.
4 Мирсанов У.М.Талабаларни объектга йўналтирилган дастурлаш тилларига оид компетентлигини шакллантириш // Электрон таълим. – Навоий, 2020. – № 4. – Б. 23-35.
5 агоха А.С. Развитие алгоритмической составляющей профессиональной компетентности студентов юридических факультетов при использовании компьютерной экспертной системы // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Барнаул, 2013. – 207 с.
6 ебедева Т.Н. Формирование алгоритмического мышления школьников в процессе обучения рекурсивным алгоритмам в профильных классах средней общеобразовательной школы // Автореферат диссертации на соискание учено степен и кандидата педагогических наук. – Екатеринбург, 2005. – 20 с.
7 Попова В.В. Формирование алгоритмической компетентности студентов – будущих икт-специалистов в системе среднего профессионального образования в процессе обучения математике // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Красноярск, 2019. – 227 с.
8 Мараджабов С.И. Развитие алгоритмического мышления студентов вузов в процессе обучения объектно-ориентированному программированию // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Таджикский национальный университет, 2018. – 178 c.
9 Казакова А.Е. Методологические основания развития языков программирования // Автореферат диссертации на соискание учено степен и кандидата педагогических наук. – Москва, 2008. – 23 с.
10 Жемчужников Д.Г. Методика обучения программированию, основанная на создании школьниками динамических компьютерных игр // Автореферат диссертации на соискание ученойстепени кандидата педагогических наук. – Москва, 2013. – 25 с.
11 Юрковец, О.П. Формирование профессиональных компетенций техников-программистов на основе технологии модульно-компетентностного обучения // Диссатрапия кандидат педагогик наук. – Тольятти, 2008. – 243 с.
12 Шкарбан Ф.В. Методика обучения основам объектно-ориентированного Программирования бакалавров прикладной информатики сиспользованием соискание ученой степен и кандидата педагогических наук. – Волгоград, 2018. – 28 с. Визуальных учебных сред // Автореферат диссертации на
13 Бабушкина И.А. Методика обучения визуальному прогргишироаанию в педагогических вузах // Автореферат диссертации на соискание учено степен и кандидата педагогических наук. – Москва, 2002. – 19 с.
14 Бабушкина Ирина Анатольевна. Методика обучения визуальному программированию в педагогических вузах // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Москва, – 162 c.
15 Ваганова О.И., Ермакова О.Е. Системно-деятельностный подход в развитии профессиональнопедагогического образования // Вестник Мининского университета. 2014. – № 4 (6). – С. 21-26.
16 Ваганова О.И., Колдина М.И., Трутанова А.В. Разработка содержания профессионально- педагогического образования в условиях реализации компетентностного подхода // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6, №2(19). – С. 97-99.
17 Абрамова Н.С., Гладкова М.Н., Ваганова О.И. Особенности разработки оценочных материалов в условиях реализации компетентностного подхода // Проблемы современного педагогического образования. 2017. – № 57-1. – С. 3-9.
18 Илалтдинова Е.Ю., Фильченкова И.Ф., Фролова С.В. Особенности организации постдипломного сопровождения выпускников программы целевого обучения в контексте сопровождения жизненного цикла профессии педагога // Вестник Мининского университета. 2017. – №3 (20). – С. 2
Кутилмоқда