Ushbu maqolada umumiy o‘rta ta’lim maktablarida Scratch va Borland Delphi dasturlash tillarini o‘qitishda tizimli-faoliyat yondashuvdan foydalanish tuzilmasi keltirilgan. Shuningdek, mazkur tuzilmani samaradorligini aniqlash bo‘yicha tajriba-sinov ishlari olib borilgan hamda uning samaradorlik darajasi Styudent-Fisher kriteriyasidan foydalanib isbotlangan.
Ushbu maqolada umumiy o‘rta ta’lim maktablarida Scratch va Borland Delphi dasturlash tillarini o‘qitishda tizimli-faoliyat yondashuvdan foydalanish tuzilmasi keltirilgan. Shuningdek, mazkur tuzilmani samaradorligini aniqlash bo‘yicha tajriba-sinov ishlari olib borilgan hamda uning samaradorlik darajasi Styudent-Fisher kriteriyasidan foydalanib isbotlangan.
В данной статье представлена структура использования системно-деятельностного подхода обучению языков программирования Scratch и Borland Delphi в общеобразовательных школах. Также были проведены экспериментальные работы по определению эффективности данной структуры и её эффективность доказана с использованием критерия Стьюдента-Фишера.
This article presents the structure of using a system-activity approach to teaching Scratch and Borland Delphi programming languages in secondary schools. Experimental work was also carried out to determine the effectiveness of this structure and its effectiveness was proved using the StudentFisher criterion.
№ | Муаллифнинг исми | Лавозими | Ташкилот номи |
---|---|---|---|
1 | Mirsanov U.M. | dotsent | Navoiy davlat pedagogika instituti |
№ | Ҳавола номи |
---|---|
1 | Дивна Крпан. Поуčаванже обжектно орижентираног програмиранжа методом дидактиčког скриванжа // Докторски рад. – Сплит, 2020. – 217 р. |
2 | Lennart Rolandsson. A study about programming teachers’ beliefs and intentions in relation to curriculum // Doctoral Thesis Stockholm, Sweden 2015. –110 p. |
3 | Anthemis R.. Politics of Contemporary Education Policy The case of programming in the Swedish curriculum // Academic dissertation for the Degree of Doctor of Philosophy in Education at Stockholm University to be publicly defended on Friday 17 September 2021. – 204 р. |
4 | Monika Mladenović. Poučavanje početnog programiranja oblikovanjem računalnih igara // Doktorski rad. Prirodoslovno-matematički fakultet. Split, 2019. – 222 р. |
5 | Saeli M. (2009). How to teach programming in secondary education: rst results of a PhD project. In Proceedings of ITiCSE’ 2009. – 324 р. |
6 | Афанасьева С.Г., Корнейчук К.Д. Изучение программирования в школах разных стран // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 11 (20), 2015. Педагогические науки. – С. 21-23. |
7 | Камучева Д.А., Кильдибаева С.Р. Опыт преподавания программирования в школах российской федерации // Международный научный журнал «Вестник науки» –№ 1 (34) Т.3. – С. 25-31. |
8 | Жужжалов В.Е. Совершенствование содержания обучения программированию на основе интеграции парадигм программирования // Доктор педагогических наук. – Москав, 2004. – 456 с. |
9 | Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов Практика образования. 2008. – № 2. – 45-53 |
10 | Дмитриев С. В. Системно-деятельности подход в технологии школьного обучения // Школьные технологии. 2003. – № 6. – С. 30-39. |
11 | Курилов М. А., Иванова С. Б., Пигуз В. Н. Системно-кибернетический подход к изучению информатики и программирования по методу академика в. м. Глушкова. Проблемы искусственного интеллекта. 2017. – № 3 (6). – С. 58-64. |
12 | Anthemis Raptopoulou. Politics of Contemporary Education Policy The case of programming in the Swedish curriculum // Academic dissertation for the Degree of Doctor of Philosophy in Education at Stockholm University to be publicly defended on Friday 17 September 2021. – 204 р. |
13 | Баранова Е.В. Теория и практика объектно-ориентированного проектирования содержания обучения средствами информационных технологий // Дисс.... док. пед. наук. – СПб., 2000. – 334 с. |
14 | Monika Mladenović. Poučavanje početnog programiranja oblikovanjem računalnih igara // Doktorski rad. Prirodoslovno-matematički fakultet. Split, 2019. – 222 р. |