85

Ushbu  maqolada  oliy  ta’lim  muassasalarida  tabiiy  geografiya fanini  o‘qitishdagi  mavjud  muammolar,  ularni  bartaraf  etishda  zamonaviy  ta’lim texnologiyalaridan  foydalanish  usullariga  oid  fikr  mulohazar,  taklif  va  tavsiyalar keltirilgan.  Shuningdek,  ushbu  maqolada  oliy  ta’lim  muassasalarida  talabalarning tabiiy  geografiya  fanidan  kompetensiyalarini  rivojlantirishda  veb -kvest  ta’lim texnologiyasidan  foydlanish  bosqichlari  ishlab  chiqilgan  va  ushbu  texnologiyaning samradorligini  oshirishga  yo‘naltirilgan  pedagogik  tajriba-sinov  ishlari  olib borilgan. 

  • Internet ҳавола
  • DOI
  • UzSCI тизимида яратилган сана 25-03-2024
  • Ўқишлар сони 85
  • Нашр санаси 29-12-2023
  • Мақола тилиO'zbek
  • Саҳифалар сони144-153
Ўзбек

Ushbu  maqolada  oliy  ta’lim  muassasalarida  tabiiy  geografiya fanini  o‘qitishdagi  mavjud  muammolar,  ularni  bartaraf  etishda  zamonaviy  ta’lim texnologiyalaridan  foydalanish  usullariga  oid  fikr  mulohazar,  taklif  va  tavsiyalar keltirilgan.  Shuningdek,  ushbu  maqolada  oliy  ta’lim  muassasalarida  talabalarning tabiiy  geografiya  fanidan  kompetensiyalarini  rivojlantirishda  veb -kvest  ta’lim texnologiyasidan  foydlanish  bosqichlari  ishlab  chiqilgan  va  ushbu  texnologiyaning samradorligini  oshirishga  yo‘naltirilgan  pedagogik  tajriba-sinov  ishlari  olib borilgan. 

Русский

В  данной  статье  представлены  мнения,  предложения  и рекомендации  относительно  существующих  проблем  преподавания естественной географии в высших учебных заведениях, методов использования современных образовательных технологий для их преодоления. Также в данной статье  разработаны  этапы  использования  образовательной  технологии  веб-квеста  в  развитии  естественногеографической  компетентности  студентов вузов и проведена педагогическая экспериментальная работа, направленная на повышение эффективности данной технологии.

English

This article presents opinions, suggestions andrecommendations regarding existing teaching problems natural geography in higher education institutions, methods of using modern educational technologies to overcome them. Also in this The article develops the stages of using web quest educational technology in the development of students’ natural-geographical competence universities and carried out pedagogical experimental work aimed at increasing the efficiency of this technology

Муаллифнинг исми Лавозими Ташкилот номи
1 Shodiyeva G.R. katta o'qituvchi Samarqand davlat universiteti
Ҳавола номи
1 Кожевникова Т.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя географии в процессе подготовки и проведения педагогической практики // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Мурманск, 2006. – 25 с.
2 Митрофанова Ю.В. Формирование индивидуального опыта творческой деятельности учащихся средствами новых педагогических технологий при изучении географии своей местности // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Санкт-Петербург, 2005. – 18 с.
3 Торгашев Р.Е. Методика оценки качества географической подготовки студентов с использованием средств информационно-коммуникационных технологий // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Москва, 2010. – 211 с.
4 Dodge B. Some thoughts about WebQuests / B. Dodge. – USA. – 1995. – 80 p.
5 Багузина Е.И. Веб-квест технология как дидактическое средствоформирования иноязычной коммуникативной компетентности (на примере студентов неязыкового ВУЗа) // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Москва, 2012. – 26 с.
6 Воробьёв Г.А. Веб-квесттехнологиивобучении социокультурной компетенции (английскийязык, лингвистическийвуз) // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Пятигорск, 2004. – 20 с.
7 Шульгина Е.М. Методика формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов посредством технологии веб-квест (профиль «Рекреационная география и туризм», английский язык) // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – Тамбов, 2013. – 22 с.
8 March T. Why WebQuests? / T. March. – USA. – 1998. – 100 p.
9 Сокол И. Н. Использование квест-технологии для повышения ИКТ-грамотности педагогов / И. Н. Сокол // Научно-методический элек-тронный журнал «Концепт». 2013. – № 12. – С. 36-40. – ISBN 2304-12Х.
10 Лечкина Т. О. Технология «квест-проект» как инновационная форма воспитания / Т. О. Лечкина // Наука и образование: новое время, 2015. – 1 (6). – С. 12-14.
11 Сафонова Е. В. Образовательный квест: смысл, содержание, технологические приемы / Е. В. Сафонова // Народное образование. – 2018. – № 1/2. – С. 83-87.
12 Митькин А. С. Квест как форма организации обобщающего урока / А. С. Митькин // Преподавание истории в школе. – 2014. – № 5. – С. 47-49.
13 Лечкина Т. О. Технология «квест-проект» как инновационная форма воспитания / Т. О. Лечкина // Наука и образование: новое время, 2015. – 1 (6). – С. 12-14.
14 Костенко Ю. К. Образовательный квест как технология продук-тивного сотрудничества обучающихся / Ю. К. Костенко // Среднее профес-сиональное образование. 2017. – №11. – С. 44-46.
Кутилмоқда