Целью данной статьи является анализ функциональных способно- стей освобожденных студентов и составление ряда рекомендаций для проведения занятий по физической культурой. На основании изучения экспериментального контингента были выделены основные заболе- вания: заболевания системы кровообращения, опорно-двигательного аппарата, заболевания дыхательной системы, а также нарушение зрения.
Проведены 3 диагностические пробы для проверки функционального состояния студентов.
Составлены рекомендации по организации оздоровительных занятий физическими упражнениями. На основании всех результатов диагности- ческих проб и анализа, сделаны выводы: к каждому студенту необходим индивидуальный подход. У всех испытуемых в данной группе различные заболевания. Данные результаты одной пробы соответствуют хорошим показателям, то при углубленном просмотре индивидуальных показателей здоровья наблюдается отклонения от нормы, так как связано и с заболева- нием, и с низкой двигательной активностью студентов.
Ushbu maqolaning maqsadi - ozod etilgan talabalarning funktsional qobiliyatlarini tahlil qilish va jismoniy tarbiya darslarini o'tkazish bo'yicha bir qator tavsiyalar ishlab chiqish. Eksperimental kontingentni o'rganish asosida asosiy kasalliklar aniqlandi: qon aylanish tizimi, tayanch-harakat tizimi, nafas olish tizimi kasalliklari, shuningdek, ko'rishning buzilishi. Talabalarning funktsional holatini tekshirish uchun 3 ta diagnostik test o'tkazildi.
Sog'lomlashtiruvchi jismoniy mashqlarni tashkil etish bo'yicha tavsiyalar tuzildi. Diagnostik testlar va tahlillarning barcha natijalariga asoslanib, xulosalar chiqarildi: har bir talaba uchun individual yondashuv talab etiladi. Ushbu guruhdagi barcha sub'ektlar turli kasalliklarga ega. Bitta testning ushbu natijalari yaxshi ko'rsatkichlarga to'g'ri keladi, ammo individual salomatlik ko'rsatkichlarini chuqur ko'rib chiqishda normadan og'ishlar kuzatiladi, chunki ular kasallik va talabalarning past jismoniy faolligi bilan bog'liq.
Целью данной статьи является анализ функциональных способно- стей освобожденных студентов и составление ряда рекомендаций для проведения занятий по физической культурой. На основании изучения экспериментального контингента были выделены основные заболе- вания: заболевания системы кровообращения, опорно-двигательного аппарата, заболевания дыхательной системы, а также нарушение зрения.
Проведены 3 диагностические пробы для проверки функционального состояния студентов.
Составлены рекомендации по организации оздоровительных занятий физическими упражнениями. На основании всех результатов диагности- ческих проб и анализа, сделаны выводы: к каждому студенту необходим индивидуальный подход. У всех испытуемых в данной группе различные заболевания. Данные результаты одной пробы соответствуют хорошим показателям, то при углубленном просмотре индивидуальных показателей здоровья наблюдается отклонения от нормы, так как связано и с заболева- нием, и с низкой двигательной активностью студентов.
The purpose of this article is to analyze the functional abilities of freed students and draw up a number of recommendations for conducting physical education classes. Based on the study of the experimental contingent, the main diseases were identified: diseases of the circulatory system, musculoskeletal system, diseases of the respiratory system, as well as visual impairment. 3 diagnostic tests were conducted to check the functional state of students.
Recommendations have been drawn up for organizing health exercises. Based on all the results of diagnostic tests and analysis, conclusions were drawn: each student needs an individual approach. All subjects in this group have different diseases.
These results of one sample correspond to good indicators, then when in-depth viewing of individual health indicators, there are deviations from the norm, since it is associated with both the disease and the low motor activity of students.
№ | Муаллифнинг исми | Лавозими | Ташкилот номи |
---|---|---|---|
1 | Ibraeva R.J. | Pedagogika fanlari nomzodi, dotsent | Axmet Baytursinuliy nomidagi Kostanay mintaqaviy universiteti, Kostanay, Qozog‘iston |
2 | Egorova A.M. | Katta o‘qituvchi | Axmet Baytursinuliy nomidagi Kostanay mintaqaviy universiteti, Kostanay, Qozog‘iston |
3 | Bekmuxambetova L.S. | Katta o‘qituvchi | Axmet Baytursinuliy nomidagi Kostanay mintaqaviy universiteti, Kostanay, Qozog‘iston |
№ | Ҳавола номи |
---|---|
1 | 1. Закон РК «О правах ребенка в Республике Казахстан». |
2 | 2. Д.Митчелл. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования РООИ «Перспектива, 2011 с.67». |
3 | 3. Есиргепова В.Ж. «Инклюзивное образовнаие в Казахстане»: состояние, перспективы» Арк ГПИ имени Ы.Алтынсарина., г.Аркалык. |
4 | 4. Ярошевская Г. Инклюзивное образование в Казахстане// Вестник. Таразского государственного педагогического института. – Тараз: ТарГПИ, 2014 г. № 19 с.192-196. |
5 | 5. Кошанова З.А., Сахипова Ж.М., Искакова К.А. Инклюзивное образование: Проблемы и перспективы |
6 | 6. Саидгалиева Г.Г. Методические рекомендации по организации учебного процесса в ВУЗе [Электронный ресурс]: Метод.рек./ Г.Г. Саидгалиева, Б.Б. Аисмонтас, З.А.Хоснутдинова-электрон.дан.-Уфа: БГПУ имени М.Акмоллы 2015.-37 с.https: // e.lanbook.com/ book/72542. |
7 | 7. Инклюзивная практика в высшей школе. [Электронный ресурс]: учеб.метод.пособие/ А.И. Ахметзянова [идр] – электрон.данные-Казах: КФУ,2015 -224 с. https: // e.lanbook.com/book/72802. |