85

Hozirgi kunga kelib temir yoʻl transporti sohasida signallashtirish, markazlashtirish va blokirovka maydon qurilmalari va bloklarini takomillashtirish, yangi avlod mikroprotsessorli texnologiyalaridan foydalanib peregnolarni boʻsh-bandligini nazorat qilish, ularni mahalliylashtirish boʻyicha ilmiy amaliy tadqiqot ishlari amalga oshirilmoqda. Ushbu yoʻnalishda temir yoʻl uchastkalarini nazorat qilishda qoʻllaniladigan nazorat qurilmalarini mikroprotsessorli elementlar bazasida yaratish orqali boshqaruv tizimlarini takomillashtirish va mahalliylashtirish eng zarur ilmiy vazifalardan biri hisoblanadi.

  • Internet ҳавола
  • DOI
  • UzSCI тизимида яратилган сана 11-05-2024
  • Ўқишлар сони 85
  • Нашр санаси 30-09-2023
  • Мақола тилиO'zbek
  • Саҳифалар сони129-138
English

Up to now, scientific practical research works are being carried out on the improvement of signalling, centralization and blocking field devices and blocks, control of the vacancy of peregnos using new generation microprocessor technologies, and their localization in the field of railway transport. In this direction, one of the most necessary scientific tasks is the improvement and localization of control systems by creating control devices used in the control of railway sections on the basis of microprocessor elements. In the process of ensuring traffic safety, it is necessary to improve the devices for counting the axles of wheel sets of a train set based on digital devices, which are the main components of automation and telemechanics systems and are used to monitor the condition of railway sections.

Русский

До настоящего времени ведутся научно-практические исследования по совершенствованию полевых устройств и блоков сигнализации, централизации и блокировки, контроля незанятости перегносов с использованием микропроцессорных технологий нового поколения и их локализации в сфере железнодорожного транспорта. В этом направлении одной из наиболее необходимых научных задач является совершенствование и локализация систем управления путем создания управляющих устройств, используемых при управлении участками железных дорог, на основе микропроцессорных элементов. В процессе обеспечения безопасности движения необходимо совершенствовать устройства счета осей  колесных пар поездного состава на базе цифровых устройств, которые являются основными компонентами систем автоматики и телемеханики и используются для контроля состояния перегона железнодорожного транспорта.

Ўзбек

Hozirgi kunga kelib temir yoʻl transporti sohasida signallashtirish, markazlashtirish va blokirovka maydon qurilmalari va bloklarini takomillashtirish, yangi avlod mikroprotsessorli texnologiyalaridan foydalanib peregnolarni boʻsh-bandligini nazorat qilish, ularni mahalliylashtirish boʻyicha ilmiy amaliy tadqiqot ishlari amalga oshirilmoqda. Ushbu yoʻnalishda temir yoʻl uchastkalarini nazorat qilishda qoʻllaniladigan nazorat qurilmalarini mikroprotsessorli elementlar bazasida yaratish orqali boshqaruv tizimlarini takomillashtirish va mahalliylashtirish eng zarur ilmiy vazifalardan biri hisoblanadi.

Муаллифнинг исми Лавозими Ташкилот номи
1 Kurbanov J.F. Professor Tashkent State Transport University
2 Saitov A.A. Professor Tashkent State Transport University
Ҳавола номи
1 1. Власенко С.В., Теег Г., Машек У. Системы сигнализация на железных дорог мира. Автоматика, связь, информатика. – 2007.№3 – С. 46-48.
2 2. Власенко С.В., Теег Г. - Многообразие рельсовых цепей на железных дорогах мира // Автоматика, связь и информатика. – 2009.№6 – С. 42-45.
3 3. Ляной В.В. Разработка упрощённой математической модели взаимодействия индуктивного датчика колеса с железнодорожным колесом. [Текст] / В.В. Ляной, Р. В. Гнитько // Транспорт Урала. – 2017. – № 3 (54). – С. 24– 28.
4 4. Рыжов, С.Н. Вопросы применения индуктивных датчиков приближения. / С.Н. Рыжов // Обзор ФИЛКУССТ. – Февраль, 2016 [Электронный ресурс]. http://www.sensor.ru/pdf/technocomost/proxy.pdf (дата обращения: 22.11.2017). – С. 38.
5 5. Устройства контроля свободности путевых участков методом счета осей с использованием аппаратуры ЭССО: Методические указания по проектированию устройств автоматики, телемеханики и связи на ж.д. транспорте. И-291-03. -С-Пб.: ГТСС. 2003. -50 с.
6 6. Система контроля участков пути методом счета осей (ЭССО): Технология обслуживания. ЭРИО.421413.001ТО. -Екатеринбург: НПЦ Промэлектроника, 2004. – 10 с.
7 7. Система контроля участков пути методом счета осей (ЭССО): Технология обслуживания. ЭРИО.421413.001ТЗ. -Екатеринбург: НПЦ Промэлектроника, 2003. – 32 с.
8 8. Тильк И.Г., Ляной В.В., Кривда М.А., Сергеев Б.С. Автоблокировка с изменяемым числом блок-участков // Современные информационные технологии, электронные системыи приборы железнодорожного транспорта / Межвуз. сб.научн.трудов. – Екатеринбург: УрГУПС, 2005. -Вып. 36 (119) – С. 103-114.
9 9. Тильк И.Г., Ляной В.В., Кривда М.А., Сергеев Б.С. Метод увеличения пропускной способности перегона // Мир транспорта. – 2005. - №4. – С. 26-33.
10 10. Saitov, J. Kurbanov, S. Boltayev, Z. Toshboyev IMPROVEMENT OF CONTROL DEVICES FOR ROAD SECTIONS OF RAILWAY AUTOMATION AND TELEMECHANICS. International Scientific Conference “Construction Mechanics, Hydraulies and Water Resources Engineering” (CONMECHYDRO-2021) held on April 1-3, 2021 in Tashkent, Uzbekistan.
11 11. Boltayev S., Raxmonov B., Muxiddinov O., Saitov A., Toshboyev Z. A block model development for intelligent control of the switches operating apparatus position in the electrical interlocking system. International Scientific Conference “Construction Mechanics, Hydraulies and Water Resources Engineering” (CONMECHYDRO-2021) held on April 1-3, 2021 in Tashkent, Uzbekistan.
Кутилмоқда