68

Исследование расчета цельносекционной обделки выполним на одну из основных сочетаний нагрузок. Оно предусматривает симметричное загружение от транспорта на поверхности, располагаемого над тоннелем обделки. На обделку действуют нормативные постоянные вертикальные и горизонтальные нагрузки от веса дорожного покрытия, грунта засыпки над тоннелем, гидростатическое давление подземных вод над тоннелем на уровне оси лотка, собственного веса обделки, горизонтальное давление грунта на уровне оси ригеля и лотка. Важнейшим достоинством предложенного метода расчета заключается использование реальных диаграмм работы бетона и арматуры и наглядным просмотром, и прослеживанием характера конструкции в каждом ее сечении.

  • Internet ҳавола
  • DOI
  • UzSCI тизимида яратилган сана 13-05-2024
  • Ўқишлар сони 68
  • Нашр санаси 30-12-2023
  • Мақола тилиRus
  • Саҳифалар сони175-182
English

The study calculation of the all-section lining is performed on one of the main combinations of loads. It provides for symmetrical loading from transport on the surface, located above the lining tunnel. The lining is subject to normative constant vertical and horizontal loads from the weight of the pavement, the filling soil above the tunnel, the hydrostatic pressure of groundwater above the tunnel at the level of the axis of the tray, the own weight of the lining, the horizontal pressure of the soil at the level of the axis of the crossbar and the tray. The most important advantage of the proposed calculation method is the use of real diagrams of the work of concrete and reinforcement and visual viewing, and tracing the nature of deformation of reinforced concrete structures in each of its sections.

Русский

Исследование расчета цельносекционной обделки выполним на одну из основных сочетаний нагрузок. Оно предусматривает симметричное загружение от транспорта на поверхности, располагаемого над тоннелем обделки. На обделку действуют нормативные постоянные вертикальные и горизонтальные нагрузки от веса дорожного покрытия, грунта засыпки над тоннелем, гидростатическое давление подземных вод над тоннелем на уровне оси лотка, собственного веса обделки, горизонтальное давление грунта на уровне оси ригеля и лотка. Важнейшим достоинством предложенного метода расчета заключается использование реальных диаграмм работы бетона и арматуры и наглядным просмотром, и прослеживанием характера конструкции в каждом ее сечении.

Ўзбек

Barcha qismli qoplamani о‘rganish yuklarning asosiy kombinatsiyalaridan birida amalga oshiriladi. Qoplama tunnelining ustida joylashgan sirtdagi transportdan nosimmetrik yuklashni ta’minlaydi. Qoplamaning og‘irligidan, tunnel ustidagi tо‘ldiruvchi gruntdan, tunnel ustidagi yer osti suvlarining gidrostatik bosimidan, qoplamaning о‘z og‘irligidan, gruntning gorizontal bosimidan normativ doimiy vertikal va gorizontal yuklarga bog‘ligi. Taklif etilayotgan hisoblash usulining eng muhim afzalligi bu beton va armatura ishlarining haqiqiy diagrammalaridan foydalanish va vizual kо‘rish va uning har bir qismida temir-beton konstruksiyalarning deformatsiyasining tabiy kuzatish.

Муаллифнинг исми Лавозими Ташкилот номи
1 Miralimov M.X. Katta o'qituvchi Tashkent State Transport University
2 Usmanov D.T. Katta o'qituvchi Tashkent State Transport University
3 Karshiboev A.I. Katta o'qituvchi Tashkent State Transport University
4 Yerpolatov I.B. Katta o'qituvchi Tashkent State Transport University
Ҳавола номи
1 1. Бате К., Вилсон Е. Численные методы анализа и метод конечных элементов, М.: Стройиздат, 1982, 448 с.
2 2. Байков С.Д. Железобетонные конструкции. М.: Стройиздат, 1989, с.423.
3 3. Бернштейн М.С. Расчет конструкций с односторонними связями, М.: Стройиздат, 1947, с.92.
4 4. Гарбер В.А. Научные основы проектирования тоннельных конструкций с учетом технологии их сооружения. НИЦ "Тоннели и Метрополитены". АО "ЦНИИС", 1996, часть 1, с. 169, часть 2, с.220.
5 5. Галлагер Р. Метод конечных Элементов. Основы. М.: Мир, 1984.
6 6. Городецкий А.С. и др. Автоматизация расчетов транспортных сооружений. М. транспорт, 1989, с. 232.
7 7. Зенкевич О. Конечные элементы и аппроксимации. М.: Мир, 1986, с. 241.
8 8. Золотев О.Н., Резников Р.А. Особенности расчета обделок гидротехнических туннелей методами механики сплошных сред на нагрузки от веса горных пород. "Гидротехническое строительство", 1978.
9 9. Инструкция к программе расчета комбинированных систем методом конечного элемента СПРИНТ / Н.Н. Шапошников, В.Б. Бабаев, Г.В. Полторак, А.М. Зак и др. М.: ЦНИИПРОЕКТ, 1982, с.140.
10 10. Гордон Л.А., Готлиф А.А. Статический расчет бетонных и железобетонных гидротехнических сооружений. М.: Энергоиздат, 1982, 240 с.
11 11. Miralimov M.X., Normurodov S., Akhmadjonov M., Karshiboev A.I., Numerical approach for structural analysis of Metro tunnel station. E3S Web of Conferences, 2021, www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=58578202800.
12 12. Mirzohid Miralimov, Shuxrat Shojalilov, Abdullaziz Karshiboev, Dilshod Usmanov. Calculation Method of Reinforced Concrete Structures with Account of Nonlinear Deformation of the Material.
Кутилмоқда